Категории каталога

Музыкальные Стили [17]
Статьи на тему музыкальных стилей. Класификация и описание множества музыкальных направлений. (Black, Death, Heavy, Grind, Power, Gothic, Dark).
Биографии [19]
Биографии легендарных групп.
Юмор [24]
Юмористические рассказы о разных музыкальных стилях.
Культуры: вопросы и ответы [1]
Информация о Культурах, ответы на многие вопросы как и для себя. Так и для других, кто задаст вопросы...
Разное [5]
Всякая-всячина;))

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Друзья сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Поиск

Статистика

===ROCK_PUNK_GOTHIC===

~Статьи~

Главная » Статьи » Биографии

MöTLEY CRüE
История


История боевого экипажа Motley Crue берет начало в Лос-Анджелесе на заре 80-х. Первотолчком стал заурядный факт: бас-гитарист Никки Сикс (Nikki Sixx, он же Frank Ferranno, отметивший 21 день рождения) в 1980 году распрощался со своей группой London, популярной в клубной тусовке города. Когда он увидел выступление Томи Ли (Tommy Lee, настоящее имя Thomas Bass, родился в Греции в 1962 году), барабанщика другой местной группы Suite 19, то сразу решил с ним познакомиться. Они быстро нашли общий язык и вдвоем составили рекламное объявление, оповещавшее о поисках "громкого, мощного, агрессивного гитариста". Так их пути пересеклись с примечательным персонажем, назвавшимся Миком Марсом (Mick Mars, он же Bob Deal, 24 лет от роду), который тоже искал единомышленников, разместив объявление покруче: "Лучший гитарист на планете рыщет по всей Земле в поисках маргиналов, которые хотят покорить мир". В новых знакомых он увидел именно тех людей, которых искал. Первый вокалист, с которым они попытались работать, не вписался в их глобальные замыслы. Выручил их 19-летний Винс Нейл (Vince Neil), которого Ли знал еще подростком и который уже прошел школу лид-вокалиста в группе Rocky Candy.

Перепробовав изрядное количество названий, включая и вполне безобидное Christmas, четверка остановилась на Motley Krue, которое позднее превратилось в Motley Crue. Умлауты, надстрочные знаки в виде двух точек над буквами "о" и "u", не только визуально смотрелись круче, но и влияли на произношение слов. А появлением своим они были обязаны пиву "Lоwenbrаu" (название которого тоже писалось с умлаутами), которому музыканты в это время отдавали предпочтение.

Скандалы и эксцессы быстро сделали команду знаменитой. Сцену музыканты загромождали таким количеством аппаратуры, которое она только могла выдержать. Их закулисная жизнь тоже отличалась избытком страстей и эмоций. Нейл, Ли и Сикс поселились вместе в одной квартире, которую прославили на весь квартал своими бурными выходками. Наружная дверь уже не закрывалась как следует - да и как могло быть иначе, если полиции приходилось неоднократно выбивать ее, чтобы прорваться внутрь.

Конечно, разгульный образ жизни не был самоцелью Motley Crue. Четверка твердо помнила, ради чего заварила всю эту кашу. За скромную сумму в 7 тысяч долларов группа записала свой дебютный альбом "Too Fast for Love", созданный от начала до конца своими силами и выпущенный на собственном лейбле Leathur Records. Не сам по себе диск, а живые шоу группы, которые завоевывали все большую аудиторию, привлекли внимание и менеджеров Elektra Records. Предложив сотрудничество смелым дебютантам, лейбл переиздал альбом "Too Fast for Love" с несколькими изменениями. Наибольшей коррекции подвергся вокал Винса Нейла, который пришлось полностью переписать. Заново проделали и сведение записи. А занимался этим Рой Томас Бейкер (Roy Thomas Baker), продюсер Queen. Альбом не стал хитом, да никто на это и не рассчитывал. Но на некоторое время мелькнуть в Billboard 200 ему удалось.

Осенью 1983 года Motley Crue опубликовали второй лонг-плей "Shout at the Devil", подготовленный с продюсером Томом Верманом (Tom Werman). К этому времени четверка была достаточно популярна, чтобы фаны начали стремительно раскупать альбом уже с момента его появления. Не последнюю роль сыграла в этом сатанинская тематика записи, хотя заигрывание с Дьяволом носило довольно театрализованный характер. Как бы там ни было, за первые две недели альбом разошелся тиражом более 200.000 экземпляров, поднявшись в рейтинге Billboard до 17 строки. Впоследствии "Shout at the Devil" трижды получал платиновый сертификат. На еще совсем юном канале MTV дебютировал клип группы на сингл "Looks That Kill" - дополнительный аргумент в пользу зарождавшегося глэм-метала, который лос-анжелесский квартет (на пару с MTV) начал активно внедрять в умы меломанов.

В декабре 1984 года группе пришлось расплачиваться за дружбу с алкоголем. Винс Нейл, севший за руль в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и попал в аварию. Двое пассажиров встречного автомобиля серьезно пострадали, а ехавший в машине с вокалистом Николас Дингли (Nicholas Dingley), барабанщик группы Hanoi Rocks, погиб. Суд признал Нейла виновным в убийстве в результате аварии, приговорил к 30 дням тюремного заключения и 200 часам общественных работ, а также обязал выплатить компенсацию в размере 2,6 миллиона долларов семье Дингли.

Рок-н-ролльная жизнь тем временем продолжалась. В 1985 году музыканты записали третий альбом "Theatre of Pain", поддержанный крепким кавером "Smokin' in the Boys Room" (#16 в чарте синглов). Альбом они посвятили памяти погибшего барабанщика Hanoi Rocks. Мощная баллада "Home Sweet Home" закрепилась в чартах, а видео на эту песню получило приличную ротацию на MTV. Причем клип оказался настолько популярным и так долго не покидал эфира, что руководству канала пришлось ввести специальное правило, ограничивавшее ротацию одного ролика сроком не более трех месяцев. Ничего удивительного, что "Theatre of Pain" разошелся только в США двухмиллионным тиражом.

Своим чередом шла и личная жизнь. Басист Томми Ли женился на актрисе Хизер Локлир (Heather Locklear). Это был его второй брак; с первой женой, стриптизершей Элейн Берген (Elaine Bergen), они разбежались через 30 дней после свадьбы. Гитарист Никки Сикс начал встречаться с Вэнити (Vanity), бывшей протеже Принса (Prince). К этому времени музыкант уже крепко подсел на героин. Его попытка избавиться от наркотической зависимости ни к чему не привела: в реабилитационном центре он провел всего 10 дней. Между тем увлеченный алкоголем Мик Марс набирал вес, а Ли, не наученный горьким опытом Винса Нейла, не стал осторожнее на своем мотоцикле. В результате нескольких аварий он получил многочисленные ссадины и синяки и сломал пару-тройку костей.

Видимо, компенсируя стресс после аварии, Нейл каждый день менял подружек, наверняка именно своим примером вдохновив команду назвать следующий альбом "Girls, Girls, Girls". Несмотря на невероятно бурные условия, в которых запись создавалась, она получилась сильной. А главное - популярной. Диск стартовал в чарте Billboard сразу на второй строке, повторив предыдущий рекорд для альбома в жанре хэви-метал, установленный еще в 1976 году мэтрами Led Zeppelin. Благодаря ударному заглавному треку, диск со временем стал платиновым. Он знаменовал возвращение к сырому саунду первых релизов, который однако не скрыл влияния на группу творчества Kiss и Aerosmith. Во время промо-тура, конечно, не обошлось без происшествий. Самая странная вещь случилась с вокалистом: прямо в руках у Нейла раскололась бутылка горчицы, причем так неудачно, что стеклом ему повредило сухожилия, зацепило нервы, и он едва не остался без пальца. Европейскую часть турне и вовсе пришлось отменить. Дело было даже не в травме вокалиста, а в разрушительной наркотической зависимости Сикса и Ли. История, которая начиналась так весело, закончилась трагедией. Через несколько месяцев Сикс в результате передозировки пережил клиническую смерть, и вернуть его к жизни удалось только с помощью инъекции адреналина.

Кое-как приведя себя и свои дела, изрядно расстроенные судебными исками, в порядок, группа записывает следующий альбом, самый успешный за всю их карьеру, "Dr. Feelgood" (1989). Mоtley Crue очевидно были на пике популярности: диск поднялся до первой строки американского чарта, а два сингла, заглавный трек и "Without You", попали в Тор 10. "Dr. Feelgood" стал самым продаваемым альбомом в их дискографии, разойдясь 4-миллионным тиражом, будучи при этом, пожалуй, самой брутальной, но и самой артистичной их записью.

В том же году команда с большим успехом (и интересом) посетила Советский Союз, отметившись на Московском фестивале мира, где посмотреть на лос-анжелесское чудо собралось более 200.000 зрителей.

Мало-помалу возраст и усталость от постоянных безумств брали свое. Музыкантов потянуло на тихую семейную жизнь. Нейл женился на бывшей спортсменке, занимавшейся борьбой в грязи, Сикс - на бывшей напарнице по съемкам для журнала "Playboy", Марс связал свою жизнь с бэк-вокалисткой своей же группы.

В 1991 году, к 10-летнему юбилею Mоtley Crue, участники команды подготовили ретроспективный сборник лучших треков, очень точно названный "Decade of Decadence". Кроме 12 своих классических композиций, они включили в компиляцию два новых трека и кавер панк-гимна Sex Pistols "Anarchy In The U.K.".

Тогда многим уже казалось, что лучшие дни команды остались в прошлом. А музыканты, вопреки всем прогнозам, подписали новый контракт с лейблом Elektra на чрезвычайно выгодных для себя условиях. Только предварительный гонорар исчислялся суммой 25 миллионов долларов. Это было тем более удивительно, что группа не до конца выполнила условия предыдущего контракта, по которому была обязана выпустить еще два альбома.

Новый контракт отнюдь не заставил их стать пуританами. Обстановка обострилась настолько, что троим участникам пришлось исключить из состава вокалиста - по причине его беспробудного пьянства. Хотя сам Нейл объяснял все традиционными творческими расхождениями. Новым солистом стал Джон Кораби (John Corabi), голос группы Scream, а Нейл между тем записал сольный альбом "Exposed" и дожидался решения по своему иску: он подал в суд на бывших коллег, добиваясь, чтобы его официально восстановили в команде. Примерно в это же время стали портиться отношения и в семьях музыкантов, браки расторгались, находились новые пассии, среди которых в один прекрасный день появилась и актриса Памела Андерсон (Pamela Anderson), тогдашняя подруга Нейла.

"Mоtley Crue " - так назывался новый лонг-плей группы, который все уже устали ждать. Он был опубликован в 1994 году и стартовал в чарте на 7 месте, но вскоре уровень продаж начал падать. А последовавший затем тур с треском провалился.

Бесконечные личные проблемы и стычки с законом стали для музыкантов уже обыденной реальностью. Казалось, все судились со всеми. Фаны требовали компенсации, потому что глохли на концертах, некоторые даже претендовали на авторство хитов Mоtley Crue; родители тинейджеров судились с группой, потому что их дети повторяли опасные сценические трюки. Менеджер команды Док Макги (Doc McGhee) был обвинен в контрабанде крупной партии марихуаны в Великобританию. Больше всех пострадал Ли, на которого подала в суд его бывшая девушка Бобби Браун (Bobbi Brown). Расторгая помолвку с ней, Ли знал, на что идет: он тут же сделал предложение Памеле Андерсон. Они поженились в 1995-м.

Самый тяжелый удар судьба нанесла Винсу Нейлу. В том же 95 году у его дочери Скайлар (Skylar) диагностировали рак. Хирургическое вмешательство ей не помогло, она скончалась. Отец посвятил ей песню "Skylar's Song", которая вошла в его следующий сольный диск "Carved in Stone". В поисках виноватых музыкант подал в суд на испытательный авиационный полигон, некогда переоборудованный для хранения ядерных реакторов, в которых он видел главную причину болезни и гибели его дочери.

К 1996 году Лии Андерсон превратились в постоянных героев скандальной хроники. Публика так жадно интересовалась личной жизнью этой пары, что какой-то смельчак украл прямо из их дома видеокассету с домашними съемками более чем откровенных сцен. Растиражированное видео разлетелось по всему миру, его даже объявили самым продаваемым видео для взрослых всех времен. А между тем, устав от невозможных выходок своего мужа и неравной борьбы с папарацци, Андерсон подала на развод: не сошлись характерами.

Тем временем Crue дали отставку солисту Кораби и вернули Винса Нейла. Дебютировав в восстановленном составе на церемонии American Music Awards, квартет засел в студии и записал новый альбом "Generation Swine" (1997). Известие о восстановлении старого состава заинтриговало фанов. Сильная и качественная запись, альбом дебютировал в американском чарте на 4 позиции.

Что касается закулисной жизни (которая составляла неизменную пикантную приправу к имиджу команды), то в 97-м году Сикс поменял поднадоевшую подружку Брэнди Брандт (Brandi Brandt) на новую модель Донну Дэррико (Donna D'Errico), а Ли и Андерсон помирились. Между тем группу ждал еще один иск - от Кораби, обвинявшего квартет в нарушении контракта и отказе выплатить ему всю причитавшуюся сумму. А новое секс-видео с Винсом Нейлом в главной роли уже гуляло в интернете - причем с его полного согласия.

В феврале 1998 года после очередной бурной домашней ссоры Андерсон добилась ареста своего горячего супруга и вскоре во второй раз подала на развод. По решению суда, Ли был приговорен к шести месяцам тюремного заключения за агрессивное отношение к своей жене. Но отбыл только половину строка.

Еще в марте Mоtley Crue расторгли контракт со своим лейблом Elektra, под чьим патронатом трудились целых 17 лет. А к октябрю подготовили компиляцию лучших хитов и издали его уже на своем собственном лейбле Motley Records. Релиз поддержали концертным туром по Соединенным Штатам. В 1999 году самый большой сюрприз преподнес Томми Ли - он официально распрощался с Mоtley Crue и основал свой собственный рок-рэп-проект Methods of Mayhem. С Андерсон ему удалось в очередной раз договориться. На церемонии награждения World Music Awards в Монако она представила его как любовь всей своей жизни.

За ударной установкой сидел теперь ветеран Рэнди Кастилло (Randy Castillo), долгие годы барабанивший в бэк-группе Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). Кастилло быстро освоился в коллективе, тем более что раньше ему уже приходилось играть вещи из репертуара Crue, когда он гастролировал с бэк-группой Винса Нейла в годы его сольного плавания. С новым участником четверка записала лонг-плей "Live: Entertainment or Death", который не вызвал особого интереса у поклонников, дебютировал на 49 строке и быстро исчез из чарта альбомов. Квартет отыграл в поддержку релиза масштабный тур, проехав по 40 городам Америки.

Закулисная жизнь по старой традиции оставалась такой же бурной. Скандальная пара Андерсон-Ли распалась, мелкие судебные разбирательства шли своим чередом. А группа так или иначе продолжала работать над новым материалом. В июле 2000 года Mоtley Crue выпустили девятый студийный диск "New Tattoo", а вскоре стартовал новый концертный тур Maximum Rock. На этот раз коллегами команды по сценической площадке оказались Megadeth и Anthrax. Место за ударной установкой временно заняла Саманта Мэлони (Samantha Maloney), барабанщица группы Hole (Кастилло восстанавливался после операции на желудке). Между тем Ли гастролировал со своей группой Methods of Mayhem в рамках передвижного фестиваля Ozzfest.

В мае 2001 года вышла в свет автобиография Mоtley Crue, без лишней скромности названная "The Dirt: Confessions of the World's Most Notorious Rock Band". По словам вокалиста Винса Нейла, книга действительно приоткрывает тайну над многими неприглядными фактами из жизни скандальной команды. "Это то, что вы хотели узнать о Mоtley Crue, но боялись спросить", - резюмирует Нейл. Книга много месяцев фигурировала в списке бестселлеров, который публикуется на страницах "New York Times".

Осенью 2001 басист Никки Сикс официально объявил, что ближайшие два года команда собирается посвятить отдыху и восстановлению сил, как физических, так и творческих. У самого басиста, по его словам, нет никакого желания делать что бы то ни было, связанное с Mоtley Crue.

Группе действительно нужно прийти в себя и разобраться с накопившимися проблемами, в частности, найти нового барабанщика: Рэнди Кастилло, который провел с ними три года, скончался летом 2002 от рака. Подтверждая желание отдохнуть от Mоtley Crue, в конце 2002 года Никки Сикс собрал собственную группу Cockstar и начал работать над дебютным альбомом. Параллельно бас-гитарист взялся разработать собственную линию одежды, а еще написать автобиографическую книгу "The Heroin Diaries".

Соответственно, на протяжении всего 2003 года из окружения Mоtley Crue не поступало никаких обнадеживающих новостей. Четверка отказалась и даже от традиционных гастролей вместе с Ozzfest, тем самым подтвердив давно ходившие среди поклонников слухи, что команде конец...


Состав


1981—1992, 1997—1999, с 2004 по настоящее

    * Винс Нил — вокал, ритм-гитара (1981—1992, с 1997 по настоящее)
    * Мик Марс — лид-гитара, бэк-вокал (с 1981 по настоящее)
    * Никки Сиккс — бас-гитара, бэк-вокал (с 1981 по настоящее)
    * Томми Ли — ударные, перкуссия, бэк-вокал (1981—1999, с 2004 по настоящее)

В период с 2001 по 2004 группа осталась фактически без ударных.
1981—1992    

    * Vince Neil — вокал, ритм-гитара
    * Mick Mars — лид-гитара, бэк-вокал
    * Nikki Sixx — бас-гитара, бэк-вокал
    * Tommy Lee — ударные, перкуссия, бэк-вокал

1992—1997    

    * John Corabi — вокал, ритм-гитара
    * Mick Mars — лид-гитара, бэк-вокал
    * Nikki Sixx — бас-гитара, бэк-вокал
    * Tommy Lee — ударные, перкуссия, фортепиано, бэк-вокал

1997—1999    

    * Vince Neil — вокал, ритм-гитара
    * Mick Mars — лид-гитара, бэк-вокал
    * Nikki Sixx — бас-гитара, бэк-вокал
    * Tommy Lee — ударные, перкуссия, фортепиано, бэк-вокал

1999—2000    

    * Vince Neil — вокал, ритм-гитара
    * Mick Mars — лид-гитара, бэк-вокал
    * Nikki Sixx — бас-гитара, бэк-вокал
    * Randy Castillo (сессионный музыкант) — ударные, перкуссия, бэк-вокал

2000—2001    

    * Vince Neil — вокал, ритм-гитара
    * Mick Mars — лид-гитара, бэк-вокал
    * Nikki Sixx — бас-гитара, бэк-вокал
    * Samantha Maloney (тур) — ударные, перкуссия, бэк-вокал

с 2004    

    * Vince Neil — вокал, ритм-гитара
    * Mick Mars — лид-гитара, бэк-вокал
    * Nikki Sixx — бас-гитара, бэк-вокал
    * Tommy Lee — ударные, перкуссия, бэк-вокал

Приглашённые участники

    * Will Hunt — ударные (2006, 2007): несколько дат в североамериканском туре, несколько дат в европейсом туре.
    * Harvey Warren — ударные (2006): заменял Tommy Lee 5 апреля 2006 года в Enmax Centrium in Red Deer, Канада.


Дискография


Название Релиз Лейбл Место
Too Fast for Love 10 ноября, 1981
20 августа, 1982
Leathür/
Elektra
№ 77 U.S.
Shout at the Devil 26 сентября, 1983 Elektra № 17 U.S.
Theatre of Pain 21 июня, 1985 Elektra № 6 U.S., № 36 UK
Girls, Girls, Girls 15 мая, 1987 Elektra № 2 U.S., № 14 UK
Dr. Feelgood 1 сентября, 1989 Elektra № 1 U.S., № 4 UK
Mötley Crüe 15 марта, 1994 Elektra № 7 U.S., № 17 UK
Generation Swine 24 июня, 1997 Elektra № 4 U.S.
New Tattoo 11 июня, 2000 Mötley № 41 U.S.
The Saints of Los Angeles 8 июля, 2008 Mötley № 4 U.S.

Категория: Биографии | Добавил: rpg-forever (14.08.2008)
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]