Категории каталога

Музыкальные Стили [17]
Статьи на тему музыкальных стилей. Класификация и описание множества музыкальных направлений. (Black, Death, Heavy, Grind, Power, Gothic, Dark).
Биографии [19]
Биографии легендарных групп.
Юмор [24]
Юмористические рассказы о разных музыкальных стилях.
Культуры: вопросы и ответы [1]
Информация о Культурах, ответы на многие вопросы как и для себя. Так и для других, кто задаст вопросы...
Разное [5]
Всякая-всячина;))

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Друзья сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Поиск

Статистика

===ROCK_PUNK_GOTHIC===

~Статьи~

Главная » Статьи » Биографии

RADIOHEAD
История

Radiohead считаются одной из наиболее значительных рок-групп 90-х, по данным на конец 2007 года, альбомы Radiohead были проданы в количестве 25 миллионов копий. Журнал Rolling Stone в 2005 году поместил Radiohead на 73-е место в списке самых великих музыкантов в истории. Все альбомы начиная с The Bends и до Hail to the Thief номинировались на премию Грэмми за «Лучший альтернативный альбом» (дважды Radiohead в этой номинации победили), все альбомы получили статус золотых или платиновых в США и Великобритании и попали в составленный сайтом Music Chain список «Тысячи одного альбома, который ты просто обязан послушать!».


Сегодня английский город Оксфорд известен не только в ученом мире, благодаря прославленному университету, но и среди меломанов, особенно тех, кто по вполне понятным причинам неравнодушен к английскому року. В маленьком тихом городке Абиндон, в живописных окрестностях Оксфорда, встретились и стали друзьями тогдашние ученики частной мужской школы Томас Эдвард Йорк, Эдвард Джон О'Брайан, Филип Джеймс Селвей и братья Колин Чарльз Гринвуд и Джонатан Ричард Гай Гринвуд. Люди посвященные уже догадались, что речь идет о будущей группе Radiohead.

Томас Эдвард Йорк, в миру известный просто как Том Йорк (Thom Yorke), родился в Веллингборо, графство Нортэмптоншир, в 1968 году. Свой первый настоящий музыкальный инструмент, испанскую гитару, он получил в подарок от матери, когда ему было 8 лет. Инструмент попал в нужные руки, и уже через два года Том собрал свою первую группу. Первый блин, как известно, комом, так что в скором времени он предпочел играть в школьной панковской команде под названием TNT. Дебютировав в качестве вокалиста, Том понял, что панк - это хорошо, но есть кое-что и получше. Отыскав единомышленников в лице Эда О'Брайана (Ed O'Brien), "который всегда выглядел cool", и Колина Гринвуда (Colin Greenwood), "который был моим одногодкой и с которым мы всегда оказывались на одних и тех же вечеринках", Том Йорк создал группу, ставшую прообразом Radiohead. Кроме общей школьной программы, их объединял интерес к творчеству Joy Division и the Smiths. Группа получила название On A Friday и для полноты картины, кроме гитариста О'Брайана и басиста Гринвуда, ввела в состав барабанщика Фила Селвея (Phil Selway), очаровавшего всех своими мягкими манерами. Джон Гринвуд (Jonny Greenwood), фанат джаза, так долго надоедал своему старшему брату, что, в конце концов, пришлось принять в группу и его, доверив вначале только губную гармошку, а уж потом - клавиши и гитару.

Уже через неделю после первой репетиции в таком составе On A Friday отыграли дебютный концерт в Jericho Tavern, ныне несуществующей, в Оксфорде. Было это в 1987 году. По примеру ранних Talking Heads они ввели в состав двух сестер-саксофонисток - и картина приобрела нужную завершенность. Однако чтобы успокоить забивших тревогу родителей и закончить образование, друзьям пришлось на некоторое время расстаться и прервать деятельность On A Friday. Колин Гринвуд грыз гранит науки в Peterhouse College и отвечал за развлекательные мероприятия, Том Йорк поступил в Университет Exeter, где играл на гитаре в техно-группе Flickernoise, а Селвей в это время сидел за барабанами в разных театральных постановках, продолжая образование в Ливерпульском Политехническом Университете.

Только летом 1991 года многострадальная команда вновь собралась в Оксфорде, но уже без женской духовой секции. После стольких лет ожидания события начинают развиваться довольно быстро. С двумя готовыми демо-записями они сумели подписать контракт с EMI Records и сменили название на Radiohead (по одной из песен Talking Heads). В следующем году они выпускают EP "Drill", и песню "Prove Yourself" с этой пластинки слушатели BBC Radio 1 выбирают треком недели. В сентябре 92-го выходит первая серьезная заявка группы - сингл "Creep", однако понадобился почти год, чтобы эта исполненная гитарного драйва композиция с нестандартным саморазоблачающим текстом стала настоящим альтернативным рок-хитом. Radiоhead пожинают первые плоды популярности после гастролей по Великобритании с Kingmaker и James, а особенно после того, как "Creep" попадает в первую десятку британского чарта, а затем и в американский Top 40.

Вышедший в 1993-м дебютный альбом "Pablo Honey" вполне объяснимо дебютирует в британском чарте альбомов на 30 месте. В отличие от многих своих коллег-британцев, Radiоhead отлично ассимилировались меломанами самых разных культур - от США до Египта. Конечно, дебютная запись еще была лишена того лоска и завершенности, которые отличали следующие работы Radiohead. Далеко не безупречный вокал Тома Йорка производил, тем не менее, очень сильное впечатление, особенно в таких песнях, как "Stop Whispering". Ряд композиций звучит откровенно простовато, но если говорить о музыкальной зрелости, то эта пятерка уже тогда на много лет опередила многих своих коллег по цеху.

Через два года группа набирает достаточно материала, чтобы выпустить второй альбом "The Bends". Под прессом нагрянувшего успеха запись альбома далась нелегко. Первый мучительный студийный этап, в течение которого не удалось записать ни одной ноты, продлился больше двух месяцев. Продюсер Джон Леки, доведенный до крайности, вынужден был на одной из репетиций вывести Тома Йорка из студии и, используя ненормативную лексику, заставить его "просто играть". Помогло. Музыканты переместились в знаменитую студию Abbey Road и закончили альбом буквально за три недели. Диск "The Bends" никого не разочаровал, ни в музыкальном плане, ни тем более в лирическом. Среди самых сильных треков - гипнотические "High And Dry" и "Fake Plastic Trees", a также финалист британского Top 5 сингл "Street Spirit (Fade Out)", своего рода эмоциональная кульминация альбома. К концу 1995 года альбом получил международное признание и принес Radiohead звание лучшей группы года на церемонии BRIT Awards. Они обкатывают альбом во время гастролей по Америке, открывая концерты своих идейных вдохновителей, группы R.E.M., а также канадской поп-дивы Аланис Моррисетт - по ее личной просьбе.

Вышедший в 1997 третий альбом "OK Computer" стал, наверное, самым расхваленным рок-альбомом в обозримом прошлом, получив одобрение интернациональной армии критиков. Вручение Grammy 1998 года в номинации "лучшее альтернативное рок-выступление" стало логичным подведением итогов под этой волной дифирамбов. Неудивительно, что в книге "1000 лучших альбомов всех времен" Radiohead стали первой и единственной группой за последнее десятилетие, реально угрожавшей доминированию Beatles. Преданные фаны и критики-энтузиасты моментально оценили волшебное сочетание свободного от всех оков прогрессивного рока, пост-панковского страха, жутковатых электронных сэмплов и убедительных текстов. Множество изданий, среди них "New Musical Express", "Village Voice", "Melody Maker", "Spin" включили "OK Computer" в первую десятку лучших альбомов года. Хотя это мало повлияло на рыночный успех альбома: за последующие два года тираж "OK Computer" едва дотягивал до золотого статуса (полмиллиона копий). Тем не менее, высказывались даже мнения, что после выхода "OK Computer" изменился "ландшафт" рок-мейнстрима. Мировые лейблы открыли охоту на "новых Radiohead", а уже признанные герои мейнстрима, Майкл Стайп (R.E.M.) или Боно (U2), символически передали эстафету новатору Тому Йорку.

Следующего лонг-плея пришлось ждать три года. Учитывая нагнетавшееся нетерпение, легко понять тот шок, который произвел вышедший в 2000-м "Kid A". Вместо того, чтобы разрабатывать все ту же ниву альтернативного рока, принесшего группе столько лавров, музыканты Radiohead ударились в электронные эксперименты, практически избавившись от гитар. Все это напоминало скорее прогрессив-рок от Pink Floyd эпохи освоения космоса или Kraftwerk на пару с Tangerine Dream, но не Radiohead времен "OK Computer". Рецензии поначалу носили смешанный характер, выдавая растерянность обозревателей. Однако вскоре уже никак нельзя было проигнорировать тот красноречивый факт, что "Kid A" дебютировал сразу на первом месте как в британском чарте альбомов, так и в заокеанском Billboard 200. Это выглядело тем более странно, что для раскрутки записи не было выпущено ни одного сингла, ни одного радиотрека, ни одного клипа. Обозреватель журнала "New Musical Express", который отвел "Kid A" 11 место в списке лучших альбомов года, дал записи такую характеристику: "Изощренная электронная стилистика, холодящая атмосфера с элементами современного джаза, наводящий оцепенение звуковой пейзаж". "Kid A" принес Radiohead еще одну премию Grammy в 2001 году - в номинации "лучший альтернативный альбом".

Уже через год группа выпускает следующий, не менее спорный альбом "Amnesiac". Диск оказывается на удивление успешным в коммерческом отношении, а билеты на предстоящий американский тур Radiohead разметаются в мгновение ока. Практически весь материал музыканты написали еще в период студийных сессий "Kid A". Те, кто ожидал от Radiohead возвращения к гармоничному гитарному року в духе U2, были снова обескуражены. Их встретила та же разноцветная палитра электронных экспериментов, то же мрачное, тщательно выверенное в студии безумие. "Rolling Stone", "Alternative Press", "Spin", "Mojo" включают "Amnesiac" в Top 10 лучших альбомов 2001 года.

Судьбу своего будущего, шестого альбома, музыканты доверили фанам. В рамках последнего гастрольного тура по Испании и Португалии они представили 16 новых треков, и те из них, которые были встречены с наибольшим энтузиазмом, имеют все шансы украсить новый лонг-плей. В сентябре 2002 года участники Radiohead приступили в Лос-Анджелесе к студийной записи вместе со своим неизменным продюсером Nigel Godrich. Как это происходило и с двумя последними альбомами, практически весь новый материал уже можно найти в интернете. В отличие от многих своих коллег по цеху, Radiohead не только не делают из этого трагедии, но наоборот, считают, что именно присутствие их записей в сети гарантировало им коммерческий успех.

Шестой альбом Hail to the Thief записывался с сентября 2002 г. по февраль 2003 г. снова вместе с Найджелом Годричем, хотя некоторые новые песни Radiohead исполняли во время летнего турне по Португалии и Испании. Вышедший в июне 2003 г. альбом в целом был встречен критикой положительно, хотя некоторые обозреватели отмечали, что на Hail to the Thief Radiohead впервые за долгое время не предложили слушателям ничего нового. Однако это не помешало альбому дебютировать на третьем месте в Billboard 200, получить платиновый статус в Великобритании и номинацию на Грэмми за «Лучший альтернативный альбом». Песня «There There» заняла четвёртое место в британском чарте и номинировалась на Грэмми как «Лучшее вокальное рок исполнение дуэтом или группой».

Radiohead обвиняли в том, что название Hail to the Thief (англ. Да здравствует вор) намекало на скандальные Президентские выборы в США 2000 г., результат которых был определён после пересчёта голосов. Сам Йорк отвергал обвинения в политизированности альбома и заявлял, что эту фразу он услышал в радиопрограмме на Радио 4, посвященной Джону Куинси Адамсу (Адамса избрала президентом Палата представителей после того, как он проиграл прямые выборы), и она ему очень понравилась.

Последовало мировое турне, в ходе которого Radiohead выступили в качестве хедлайнеров на фестивале в Гластонбери. После тура группа ушла в творческий отпуск. Radiohead выпустили шесть альбомов, которые были предусмотрены контрактом с Capitol Records, и большую часть 2004 г. музыканты отдыхали или работали над сольными проектами.

Radiohead начали работу над седьмым альбомом в феврале 2005 г. В сентябре была записана песня «I Want None of This» для благотворительного сборника Help: A Day in the Life. Альбом продавался через Интернет, и песня Radiohead была самым часто скачиваемым треком. На сингле трек не выходил.

На тот момент Radiohead не имели контракта с каким-либо лейблом. Незадолго до начала работы над альбомом Йорк сказал в интервью Time: Мне нравятся люди в нашей звукозаписывающей компании, но наступает время, когда ты спрашиваешь себя, зачем она нам нужна. И еще нам наверное доставит кое-какое извращенное удовольствие сказать «Да пошли вы!» этой загнивающей модели ведения бизнеса.

В течение тура, проходившего в 2006 г., Radiohead отыграли на различных концертах в Европе и Северной Америке 13 новых песен. В конце года они вернулись в Англию и вместе с Годричем начали записывать альбом. 10 октября 2007 г. альбом In Rainbows был выложен в Интернете в формате MP3, причем покупатели сами определяли цену, за которую они скачивали альбом. Поступок Radiohead некоторые обозреватели назвали «революцией в музыкальной индустрии». При этом существуют противоречивые данные о доходах от интернет-распространения In Rainbows. По словам менеджера Radiohead Брайса Эджа, средняя цена за скачивание составила 4 фунта, в то же время по данным Reuters, шестеро из десяти скачавших альбом не заплатили ничего, а остальные заплатили в среднем по 2,9 фунта. Сам Йорк говорил, что доход от скачивания In Rainbows превзошел доход от скачивания всех предыдущих альбомов Radiohead вместе взятых.

В конце года In Rainbows был издан на XL Recordings в Великобритании, а в январе — на TBD Records в США. По обе стороны Атлантики In Rainbows возглавил национальные хит-парады (интернет-версия не попала в чарты, поскольку в чартах учитываются только продажи дисков), в том числе дебютировал на первом месте в британском чарте и неделю спустя возглавил Billboard 200 14 января 2008 года состоялся релиз первого сингла «Jigsaw Falling into Place». Второй сингл «Nude» вышел 31 марта. 2 июня Radiohead издали сборник лучших песен Radiohead: The Best Of, на который вошли песни с альбомов, записанных до In Rainbows. Это связано с тем, что сборник вышел на лейбле Parlophone Records, и поэтому включает только песни с альбомов, вышедших на этом лейбле. На вторую половину года намечен мировой тур.

В новогоднюю ночь 31 декабря 2007 года состоялась онлайн-презентация In Rainbows. Radiohead исполнили песни с нового альбома в ходе концерта, получившего название Scotch Mist, который одновременно транслировался на сайте radiohead.tv и кабельном телеканале Current TV.

22 мая 2008 года группа стала лауреатом престижной музыкальной премии Ivor Novello-2008 в номинации «Лучший альбом года» за альбом «In Rainbows».


Участники

    * Том Йорк (англ. Thom Yorke) — вокал, ритм-гитара, клавишные, программирование, тексты песен
    * Джонни Гринвуд (англ. Jonny Greenwood) — соло-гитара, клавишные, губная гармошка, саксофон, оргáн, ксилофон, банджо, Волны Мартено, глокеншпиль и пр.
    * Эд О’Брайен (англ. Ed O’Brien) — гитара, бэк-вокал, перкуссия
    * Колин Гринвуд (англ. Colin Greenwood) — бас-гитарист, клавишные
    * Фил Селуэй (англ. Phil Selway) — ударные, перкуссия

Ведущий гитарист Джонни Гринвуд имеет классическое музыкальное образование и, кроме гитары, играет на многих инструментах, а также является автором многих аранжировок. Лидером группы с момента основания был Том Йорк, который также является автором всех текстов; в одном из интервью он заявил: «Мы работаем, как ООН, и я — Америка» (We operate like the UN, and I'm America). Тем не менее, в написании музыки все члены группы принимают равное участие. Поэтому в качестве автора музыки на всех альбомах указан не кто-либо из музыкантов, а группа Radiohead.

Во время записи Kid A и Amnesiac музыканты постоянно менялись инструментами. Так, Йорк играл на бас-гитаре (в частности на «The National Anthem») и клавишных, а бас-гитарист Колин Гринвуд занимался семплированием.


Культурное влияние

Альбомы Radiohead середины девяностых (The Bends и OK Computer) сильно повлияли на британскую рок-музыку рубежа тысячелетий. В то время как некоторые критики относят Radiohead этого периода к бритпопу и считают OK Computer одним из наиболее ярких альбомов жанра, большинство сходится на том, что Radiohead вместе с некоторыми другими группами (в первую очередь, The Verve) стали новыми законодателями мод и способствовали упадку бритпопа.
В то время как эти альбомы [OK Computer и альбом The Verve - Urban Hymns] были бритпопом в том смысле, что они были британскими и популярными, они не были сознательным «бритпопом» и избежали негативных ассоциаций, которые приклеились к этому термину до сего дня.
Сходство с Radiohead находили в музыке Coldplay, Travis, Starsailor и других современных британских рок-групп. Однако к тому моменту, как эта волна набрала популярность, стиль самих Radiohead сильно изменился: на Kid A и Amnesiac Radiohead экспериментировали с различными жанрами в диапазоне от электронной музыки до джаза. Когда в одном из интервью музыкантам был задан вопрос: «Что вы думаете по поводу того, что группы вроде Travis, Coldplay и Muse добиваются успеха с точно таким же звучанием, как у ваших записей 1997 года?», Том Йорк ответил: «Удачи с Kid A!». О влиянии поздних альбомов Radiohead говорили Bloc Party.

Кроме этого, Radiohead уже оказали огромное влияние на музыкальную индустрию. В 2001 г. альбом Kid A стал коммерчески успешным, несмотря на отсутствие синглов, минимальную рекламную кампанию и утечку альбома в Napster. В 2007 г. альбом In Rainbows был выложен в сеть для свободного скачивания и вышел на диске только через несколько месяцев. Журнал Time назвал In Rainbows «возможно, самым важным релизом в современной истории музыкальной индустрии» (англ. easily the most important release in the recent history of the music business) и предрёк, что успешные и самостоятельные исполнители, которым не нужна раскрутка своих альбомов, в ближайшем будущем откажутся от услуг лейблов. По мнению обозревателя газеты The Daily Telegraph Шейна Ричмонда, лейблы звукозаписи к настоящему моменту уже стали лишним барьером между музыкантами и фанатами, поскольку интернет давно уже сделал возможным распространение музыки в обход лейблов. При этом Radiohead не стали первыми исполнителями, начавшими распространять музыку через свой сайт. Значение этого поступка состоит в том, что от услуг лейбла отказалась одна из самых значительных групп современности. Спустя несколько дней после заявления Radiohead о размещении In Rainbows в свободном доступе об аналогичных планах объявили Oasis, Jamiroquai, Мадонна и Трент Резнор.


Сотрудничество со Стэнли Донвудом

Все альбомы Radiohead, начиная с EP My Iron Lung, оформлял британский художник Стэнли Донвуд. Донвуд познакомился с Йорком в художественной школе в Эксетере, и с тех пор они часто работают вместе. В 2001 г. Стэнли Донвуд получил Грэмми в номинации «Лучшая упаковка/оформление диска» за специальное подарочное издание Amnesiac. Многие работы Донвуд создал совместно с анонимным автором, который использует псевдоним Dr. Tchock. Считается, что под этим псевдонимом скрывается сам Йорк. Донвуд не раскрывает имени соавтора: «Я не имею права [этого] говорить. Я дал обещание». Кроме того, Донвуд является автором логотипа Radiohead, дизайнером официального сайта Radiohead и сувенирной продукции группы.

Дискография

Студийные альбомы

    * «Pablo Honey» (22 февраля 1993)
    * «The Bends» (13 марта 1995)
    * «OK Computer» (16 июня 1997)
    * «Kid A» (2 октября 2000)
    * «Amnesiac» (4 июня 2001)
    * «Hail to the Thief» (9 июня 2003)
    * «In Rainbows» (10 октября 2007)

Сольные проекты

    * «Bodysong» — альбом Джонни Гринвуда (2003)
    * «The Eraser» — альбом Тома Йорка (XL Recordings, 10 июля 2006)
    * «Analyse» — сингл Тома Йорка (SP, XL Recordings, 6 ноября 2006)
    * «Harrowdown Hill» — сингл Тома Йорка (SP, XL Recordings, 21 августа 2006)
    * «Spitting Feathers» — EP Тома Йорка (2006)
    * «There Will Be Blood» — альбом Джонни Гринвуда (2007)


Категория: Биографии | Добавил: rpg-forever (14.08.2008)
Просмотров: 677 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]