Категории каталога

Музыкальные Стили [17]
Статьи на тему музыкальных стилей. Класификация и описание множества музыкальных направлений. (Black, Death, Heavy, Grind, Power, Gothic, Dark).
Биографии [19]
Биографии легендарных групп.
Юмор [24]
Юмористические рассказы о разных музыкальных стилях.
Культуры: вопросы и ответы [1]
Информация о Культурах, ответы на многие вопросы как и для себя. Так и для других, кто задаст вопросы...
Разное [5]
Всякая-всячина;))

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Друзья сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 136

Поиск

Статистика

===ROCK_PUNK_GOTHIC===

~Статьи~

Главная » Статьи » Биографии

MEGADETH [part 1]
Металлисты - это самый развитой и передовой
класс, и никто не может отрицать, что это и есть
передовой отряд всего пролетариата".
(Полное собрание сочинений В.И. Ленина, том 24)

MEGADETH

1. Введение.

Кто бы мог подумать в далеком январе 1983-го, что только что изгнанному из рядов тогда еще локальных калифорнийских трэш-звезд MetallicA 21-летнему гитаристу Дэйву Мастэйну будет суждено семь лет спустя - ровно на год раньше своих конкурентов и бывших коллег - обратить такую маргинальную форму рок-музыки, как трэш, в еще одну форму рок-мэйнстрима? А ведь это и есть главный вклад группы Дэйва MegadetH в мировую музыкальную культуру.

2. Dave Mustaine & MetallicA.

В некоторых очень-очень древних, а потому давно устаревших справочниках можно было найти такое сравнение: MegadetH - вторая MetallicA, и группа всегда останется в тени королей трэша. Многие группы посчитали бы за счастье такое сравнение. На заре карьеры тогда еще молодой группы, когда она успела отметиться лишь дебютными альбомами, а MetallicA к тому времени уже выпустила свои эпохальные для всего металла работы, в этом была доля истины. Но Дэйв Мастэйн всегда стремился выйти из тени MetallicA, и пусть не сразу, но в итоге MegadetH сами достигли того уровня, приблизиться к которому сегодня мечтают многие молодые команды металлической сцены.
И, тем не менее, в судьбе этих двух групп можно провести немало параллелей, и во время своего повествования о MegadetH мне не раз пришлось пересекаться с MetallicA. Впрочем, заранее оговариваю, что многие оценки буду давать, полагаясь исключительно на свой, весьма субъективный взгляд.

Всё началось с трио Panic, в котором Дэйв Мастэйн (Dave Mustaine, р. 13 сентября 1961, Ла Меса, Калифорния, США) пилил на своей гитаре свои соло-партии. Но продолжалось это не долгий срок. Группа никак не могла вылезти из подвально-сейшоновской среды в ряды элиты heavy-metall королевства. Хотя именно в этот период Дэйв написал такие известные песни, как "The Mechanix", "Jump In The Fire" и "Rust In Peace". Первые две вошли в дебютный альбом MetallicA, а последняя вещь почти через десять лет настолько идеально подошла к четвертому, антивоенному альбому, что стала его заглавной песней. Эти три композиции Panic и отбомбили на своем первом выступлении, омраченном трагедией. Возвращаясь с концерта домой, звукооператор группы и барабанщик погибли в автокатастрофе. "Так что все первое выступление,- вспоминает Дэйв Мастэйн, - я запомнил на всю жизнь - погибли два моих друга...". Первое выступление группы оказалось ее единственным и последним концертом.

В январе 1982 года Мастэйн получает предложение потеребить струны своей соло-гитары в начинающей группе под названием MetallicA. Не долго колеблясь, Мастэйн принимает предложение и начинает репетиции в новой обстановке и с новыми людьми. Долгое время - более года - Дэйв был полноправным участником MetallicA.

Правда, в записи самого первого альбома MetallicA он уже не участвовал, но именно перу Мастэйна принадлежит соавторство (а, по сути - авторство) четырёх из десяти композиций альбома "Kill'Em All" - "Jump In the Fire", "Phantom Lord", "Metal Militia" и, кардинально переделанной из "Mechanix" - "The Four Horsemen". Также и на следующем альбоме - "Ride the Lightning" - Мастэйну принадлежит соавторство заглавной композиции и инструментального шедевра "The Call of Ktulu". Согласитесь, немалый вклад в развитие трэша уже только с этой точки зрения.
Мастэйна отличали чрезвычайно быстрые партии лидер-гитары и акцентированное, яркое звучание поддерживающей гитары. Будучи очень сильным гитаристом и неплохим автором музыки, Дэйв возглавил ведущие партии и окончательно сформировал стиль MetallicA как разновидность очень жесткого спид-метала. Так что не только Дэйв использовал в дальнейшей работе с MegadetH наработки MetallicA, но и MetallicA использовала в своём творчестве наработки Дэйва. Мастэйн стоял у истоков трэша не только как лидер MegadetH, но и как человек, внесший значительный вклад в развитие лидера трэша - MetallicA.

Дэйв всегда был сторонником игры максимально быстрой, на грани трэш-спид стилей. Его разногласия с Клиффом Бартоном, приверженцем более мелодичного пути развития группы, вкупе с алкоголизмом Дэйва (хотя у кого из MetallicA с этим дела обстояли лучше?), из-за чего происходили срывы концертов, и послужили причиной увольнения Дэйва из MetallicA.
Что ж, теперь можно только гадать, что было бы, сойдись Дэйв характерами с Джеймсом, Ларсом и Клиффом, что за супергруппа. Впрочем, теория говорит о том, что две сильных личности в одной группе вообще редко когда уживаются, и тому немало примеров в истории рок-музыки. Увольнение со скандалом из MetallicA перед самой записью первого альбома, несомненно, не могло пройти бесследно для Дэйва. Для начала он полил грязью Ларса и Джеймса, затем своего последователя - Кирка Хэммета, в общем, надолго разругался со своими бывшими коллегами. И без того непростой характер Дэйва вкупе с обидой находили выход в агрессивнейшей музыке, составившей со временем основу первого альбома MegadetH. И лишь по прошествии времени бывшие коллеги смогли простить друг другу нанесенные обиды.
Ну а мы получили возможность наслаждаться творчеством сразу двух групп, открывших миру имена Хэммета, Фридмана, Эллефсона:

3. Dave Mustaine & MegadetH.

Дэйв после ухода из MetallicA в апреле 1983 года создаёт свою первую группу Fallen Angels, куда кроме него входили: басист Бобби Кромуэлл (Bobby Cromwell) и ударник Мик Лезник (Mick Lesnick). Но с ней что-то не ладилось. И через полгода эта группа распалась.

Дэйв заливал зло на MetallicA виски. И однажды утром, борясь с очередным похмельным синдромом, Дэйв пытался поспать в своём уютном коттедже в Лос-Анджелесе. Но этот уют был нарушен ритмичным гулом доносившимся из окон дома напротив. Это был дом молодого бас-гитариста (тогда ему было только восемнадцать) Дэвида Эллефсона (игравшего в группе Killers) который проснувшись рано утром в хорошем настроении решил поупражняться в игре на басу. Сначала Дэйв не обращал внимания на жуткий стук по "опухшим вискам".

"Но затем это надоело. Какой-то придурок будет бомбить мою голову жутким звуком из какой-то холупы, а я буду терпеть и пить аспирин, ничего не делая. Никогда! Залив стакан в свою глотку, я решил разобраться с этим маэстро. Я долго пытался привлечь его внимание своими воплями из своего окна, но он продолжал играть, не слыша или не желая слышать меня. Затем я схватил попавший под руку горшок с фиалками и, недолго думая, швырнул его в приоткрытое окно маэстро. Как бы вы поступили на его месте? К вам влетает горшок с фиалками через окно, но перед тем как влететь, он разбивает его. Как? Наверно, решили разобраться с тем умником, который столь экстравагантно захотел вам преподнести цветы. Наверно! Но этот басист продолжал играть, как ни в чём не бывало. Он, наверно, даже не услышал и не обратил внимания на этот подарок извне. Это меня взбесило! Я подумал - этот гад играет на всю катушку специально, чтобы все его слышали и сходили с ума. После появления этой мысли в моей раскалывающейся голове я рванул на звук прямо к нему домой. Через дверь по лестнице я попал к нему на сольный концерт. Тут, наконец, гром стих, и я начал высказывать ему все свои впечатления о его музыке и о нём. Красочно описав друг друга, мы разговорились и через некоторое время прохожие слышали бас и гитару".

Именно такое оригинальное знакомство положило начало MegadetH. Дэвид Эллефсон (David Ellefson, р. 12 ноября 1964, Джексон, Миннесота, США) приехал в Лос-Анджелес вместе с земляком и гитаристом Грегом Хэндевидтом (Greg Handevidt) из провинциального городка в штате Миннесота в надежде покорить музыкальный Олимп. Именно это трио стало первоначально основой группы.

Однако прошлых заслуг было мало, чтобы стать настоящей трэш-звездой - и пришлось начинать все с нуля: концерты по микроскопическим клубам Южной Калифорнии никак не соответствовали могучему имени молодого квартета. MegadetH - это искаженное написание модного в эпоху холодной войны термина "megadeath", означающего одновременную гибель миллионов людей в ядерном конфликте сверхдержав. Вот откуда берут начало все сердитые и политически озабоченные тексты и обложки MegadetH!

Первоначально группа работала в следующем составе: Мастэйн - гитара, вокал, Эллефсон - бас, Грег Хэндевидт (Greg Handevidt) - гитара и Ли Раш (Lee Rash) - ударные. Летом Грег уходит в Kublai Khan, и его место занимает... гитарист малоизвестной тогда группы Slayer Керри Кинг, помогавший группе во время концертного тура в качестве сессионного музыканта.

Состав стабилизируется с приходом в группу гитариста Криса Поланда (Chris Poland) и барабанщика с серьезной джазовой подготовкой Гэра Самуэльсона (Gar Samuelson, умер 14 июля 1999 г.). Во время тура после записи первого альбома Крис покидал группу, где его заменял гитарист Майк Алберт (Mike Albert), но перед записью второго альбома вновь вернулся.

Концерты группы в родном штате проходят с неизменным успехом, и к концу 1984-го культовая фирма Combat Records, принадлежавшая корпорации Music For Nations, предлагает MegadetH контракт на выпуск дебютного альбома.

4. Killing is My Business: and Business is Good!

Лихо записанный всего за 4000 долларов "Killing Is My Business... And The Business Is Good!" выходит в свет в мае 1985 года (в Европе его издает фирма Music For Nations) - и, даже несмотря на свое откровенно низкобюджетное звучание, сразу становится одной из важнейших работ в молодом еще жанре. Несмотря на не очень высокое качество записи и продюсирования, альбом привлекает к себе внимание взрывной энергией и острыми текстами.

Большинство песен первого альбома посвящены классической теме для большинства метал-команд - теме смерти: исповедь киллера в заглавном треке альбома шабаш ведьм в треке "Skull Beneath the Skin". Результатом этого шабаша стало появление на обложке диска "Вика" (Vic) симпатичного скелета в каске и с автоматом, который стал символом группы, вроде "Эдди" у Iron Maiden. Vic олицетворял победителя в грядущей атомной войне, точнее то, что, скорее всего, останется от этого победителя. Vic сопровождал обложки всех дисков этого десятилетия и в следующий раз появился аж в 2001 году. Но мы немного отвлеклись от текстов этого самого агрессивного альбома группы, ведь даже присутствующие на альбоме несколько песен с любовной тематикой буквально насыщены агрессией.

Не сильно оригинальна и песня "Rattlehead" - металлисты всех стран объединяйтесь! (на этот раз вокруг MegadetH). Безусловно, самый сильный текст альбома - "Looking Down the Cross", в котором Дэйв поет от имени : Иисуса Христа, висящего на распятии и мысленно обращающегося к людям, собравшимся внизу. Естественно, Дэйву особо удалась часть, где он красочно описывает, что же ждет мир, отвергший Христа и поддавшийся силам Зла.

Альбом не отличается, тем не менее какой-либо концептуальностью ни в текстовом ни в музыкальном плане - что не удивительно ведь разные песни написаны в разные годы: одни уже в период MegadetH, другие - ещё в период Fallen Angels, а последний трек "Mechanix" - и вовсе написан Дэйвом в MetallicA. За это время Мастэйн сумел выработать свой "саунд". Он естественно построен на опыте MetallicA что вполне понятно учитывая, что сам Дэйв и был одним из его (стиля) основоположников.

В тоже время стиль MegadetH имеет совершенно очевидные существенные отличия: больший акцент делается на мастерство музыкантов менее слышно влияние стиля progressive-rock возрастает темп трэш-метал группы органично базируется на рок-н-ролльной основе. Музыканты смело вводили в свои композиции элементы классической музыки, джаза и рок-н-ролла, не желая замыкаться в жестких рамках стиля хэви и трэш-метала. Трудно провести чёткую границу между трэш и спид-металом. Максимальная скорость проигрывания всех инструментальных партий спид-метала сказывается на мелодике и восприятии песен. MegadetH конечно не развивали такой гармонии аранжировок, как MetallicA но и в тоже время не теряли мелодики как ранние Slayer то есть играли практически на грани "офф-сайда" на самом стыке этих двух стилей.

Безусловно, это был свирепый взрыв энергичного трэша, но недостаток продюсирования сказался на качестве записи. Так случилось, что, когда половина альбома была записана, команду покинул продюсер Карат Фай (не выдержав характера Дэйва), и музыкантам, которые были достаточно неопытны, пришлось завершать альбом своими силами. Соответственно, качество материала, а также и саунда, оставляло желать лучшего.

Однако диск принимался не так уж и плохо, и его коммерческий успех был несомненен. Это лишний раз подтвердили первые гастроли MegadetH по США в июле-августе сего года, сперва вместе с Exciter и Death Angel, а затем, в феврале 1986 года, в компании с King Diamond.

Усовершенствовав классический трэш-метал и использовав скептические нигилистические тексты Мастэйн добился того, что все альбомы, выпущенные командой, достигли, как минимум, золотого статуса, а группа стала собирать полные стадионы во всём мире.

5. Peace Sells:But Who's Buying?

Это не могло не заинтересовать крупные компании и вскоре MegadetH заключают контракт с акулой американского шоу-бизнеса - фирмой Capitol Records (о ее весе говорят только её первые протеже - the Beatles John Lennon Paul McCartney:).

И дебют группы на новом лейбле оказался классическим - вышедший в октябре 1986 года альбом "Peace Sells...But Who's Buying?" (US-76) оказался в результате не только первым альбомом группы, получившим у себя на родине платиновый статус, но и одним из краеугольных камней сердитого и мрачного трэша 80-х на всех уровнях - звук, структура композиций, тексты песен, оформление обложки кисти гениального Эдварда Дж. Репки. Впрочем, 1986 год вообще в какой-то степени можно считать пиком хэви и трэш-метала. По крайней мере, кроме "Peace Sells...But Who's Buying?" MegadetH, в этом же году выходят эпохальные работы для всего металла: "Master of Puppets" MetallicA, "Reign in Blood" Slayer, "Somewhere in Time" Iron Maiden, "Dark" Metal Church, и еще много чего интересного. Однако именно запись "Peace Sells... But Who's Buying?" позволила критикам назвать MegadetH второй группой трэш-метала после MetallicA. И на данном этапе карьеры тогда еще молодой группы этот факт вполне можно рассматривать как несомненный успех.

Теоретически можно сказать, что в текстовом отношении альбом "Peace Sells:But Who's Buying?" не сильно отличается от предыдущего - те же смерти, дьявол, демоны, кровь, трупы, магические ритуалы и просто страшные истории.
Однако, на мой взгляд, совершенно очевидно, что песни для данного альбома подобраны в строго определенной последовательности. Альбом, начинаясь с "пробуждения" в дебютном треке ("Wake Up Dead"), к последней композиции "My Last Words" ("Мои последние слова") подходит к своему логическому завершению. Песни дополняют друг друга, причем иногда новая песня служит ответом на вопросы предыдущей. По крайней мере, вещью "I Ain't Superstitious" ("Я не суеверный") Дэйв ясно дает понять, что не стоит принимать слишком близко все те заморочки, о которых велась речь в композициях типа "The Conjuring" ("Заклинание"), "Black Friday" ("Черная Пятница"), "Devils Island" ("Остров Дьявола") или "Bad Omen" ("Плохое предзнаменование"). Многие вымышленные истории имеют не только прямой смысл, но и служат предупреждением о том, к чему в реальной жизни не надо стремиться. Лирика данного альбома отразила откровенное восприятие Мастэйном современных социальных и политических проблем.
Также на некоторые вопросы можно получить ответы, если взглянуть на обложку. Здесь мы видим картину разрушений нью-йоркского острова Манхэттен - искорёженные метромосты, рушащиеся небоскрёбы, и, на переднем плане - здание ООН с развевающимися флагами стран мира и уже знакомый нам Vic с табличкой "На продажу" (несколько жутко это напоминает террористические акты от 11 сентября 2001 года здесь же, на Манхэттене, только чуть рядом). Становится ясным и очевидным, о каком таком острове говорится в "Devils Island", и кто же мог продать мир, а кто купить в "Peace Sells:But Who's Buying?"
Несомненно, данный альбом представляет собой цельное творение и является первой настоящей концептуальной работой группы.

И главным подтверждением этому служит тот факт, что кроме текстового, композиции диска отлично гармонируют друг с другом и в музыкальном отношении. Альбом слушается просто на одном дыхании. По сравнению со своим предшественником, второй альбом получился более техничным и музыкальным. Это выразилось в непрерывных тяжелых риффах, "кричащих" гитарных "вспышках". В трёх треках используется акустическая гитара во вступлении, а заглавный номер начинается с великолепного соло Дэвида Эллефсона на бас-гитаре. А клип, снятый на заглавную композицию, стал, очевидно, вообще первым трэшевым видео в истории. Перед нами, пожалуй, самый классический пример ранних MegadetH - максимально скоростных, жестких, мощных и в меру мелодичных.

Успех второго альбома MegadetH позволил группе отправиться в мировое турне "Wake up Dead" - как бы заявляя о том, что даже мёртвые поднимутся из своих могил, чтобы послушать душещипательный вокал и жёсткий heavy-metal от группы MegadetH. Американскую часть турне в октябре-ноябре 1986 музыканты делили дорогу и сцену с командами Overkill, Flotsam and Jetsam, Metal Church и Testament. В феврале 1987 MegadetH гастролирует на разогреве у Alice Cooper в их туре "Constrictor".

Вместе с земляками Flotsam And Jetsam 6 марта 1987 года группа впервые приехала в Великобританию, где выступила в самом престижном концертном зале Лондона "Хаммерсмит Одеон", открыв тем самым свое первое небольшое самостоятельное турне по Европе, захватившее в себя также выступления в Гамбурге, Франкфурте, Бохуме, Амстердаме и Париже. В начале апреля последовало знакомство и с японскими городами.

В мае-июне последовало американское продолжение тура. Во время гастролей в группе произошел раскол, и Поланд с Самуэльсоном покинули группу после последнего выступления в турне на Гавайях.
Первое время после этого в группе играл гитарист Джей Рейнольдс (Jay Reynolds) из Malice, но в итоге состав укомплектовали ударник Чак Белер (Chuck Behler), бывший помощник Гара, и гитарист Джефф Янг (Jeff Young) из Broken Silence. В ноябре обновленная группа уезжает в турне вместе c Mercyful Fate.

А 13 декабря 1987 года в английском Лидсе группа участвует в рамках фестиваля "Christmas On Earth" (вместе с Virus, Laaz Rockit, Cro Mags, Kreator, Nuclear Assault и Overkill).

6. So Far, So Good:So What!

В новом составе в феврале 1988 года MegadetH выпустили альбом "So Far, So Good... So What?" (US-28/UK-18), записанный и смикшированный в промежутках между гастролями 1987 года. Пластинка всего лишь за месяц разошлась более чем 450-тысячным тиражом в США (позднее альбом станет платиновым). Репутацию Дэйва, как бунтаря трэша, на сей раз подтвердили не только крайне острые тексты песен, но и перепетая группой легендарная композиция Sex Pistols "Anarchy In The UK", записанная с участием гитариста "пистолетов" Стива Джонса, и попавшая в американский и британский Топ-30. Курьезная вещь: первым серьезным хитом MegadetH стала не собственная вещь, а эта выпущенная в виде сингла кавер-версия.

Этот альбом отличала высокая техничность исполнения и злободневность текстов, но по жесткости и агрессивности "So Far, So Good... So What?", по мнению многих критиков, превосходил диски-предшественники. Некоторые назвали эту музыку трэш-панком, возможно, из-за наличия уже упоминавшейся кавер-версии. С другой стороны, этот альбом показал, что музыканты способны успешно работать и вне стилистических рамок трэша - оказалось, что MegadetH не чужды мелодизм и лирика. Особенно в этом плане выделяются блестящие композиции "Mary Jane" и "In My Darkest Hour". Музыка группы стала более мирной и доступной для массового восприятия, но смогла при этом остаться экспериментальной. Новый альбом MegadetH стал на тот период одним из лучших в истории heavy-metal. Хотя находилось немного и таких критиков, которые обвиняли группу в том, что некоторым отходом от чистого трэша Дэйв пытался повторить рецепт успеха MetallicA, и с их подачи ярлык "вторая MetallicA" приклеился к группе еще прочнее. Однако все последующие альбомы MegadetH показали, как сильно эти критики ошибались.

Тексты диска в целом были не столь концептуальны, как на предыдущем альбоме, но каждый в отдельности вскрывал весьма серьёзные темы, как то: ядерная война (вернее, ее последствия) в треке "Set the World Afire" (этой песне посвящена обложка диска), опасности спидвея в треке "502", тема одиночества и отчуждения ("In My Darkest Hour", "Mary Jane"), тема цензуры властями ("Hook in Mouth"). Написание Дэйвом "In My Darkest Hour" было, кроме всего прочего, посвящено трагической гибели Клиффа Бартона. "Смерть Клиффа просто потрясла меня, - сказал он в интервью "Metal Hammer". - Несмотря на ту скандальную историю, они очень много значат для меня. Я счастлив, что мне довелось играть в MetallicA, и особенно - общаться с Клиффом Бартоном. На гастролях мы очень много с ним общались. Этот парень сыграл в моей жизни огромную роль".

Так или иначе, этот альбом возносит группу на вершины тяжелой музыки. Именно эта работа закрепила MegadetH на новой вершине славы и популярности. Еще 28 декабря 1987 года MegadetH отправились в беспрецедентное турне по американо-канадским городам и весям вместе с Dio, Warlock и Sanctuary (в 1987 году Дэйв Мастэйн продюсировал альбом последних), завершившееся лишь 6 мая 1988 года! И вправду говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь!
Потому как, немного вдохнув воздуха, музыканты продолжили турне уже по Европе, до конца мая успев побывать в Англии, Ирландии, Германии, Голландии и Франции. В Голландии команда выступает на фестивале "Aardschokdag" вместе с Testament, Sanctuary, Flotsam And Jetsam и Nuclear Assault.
Далее, в конце июня, снова была Америка, где музыканты почтили за честь выступать на разогреве у Iron Maiden.

И напоследок, заехав по пути в Японию, 20 августа 1988 года MegadetH прибыли в знаменитый английский городок Касл Донингтон для участия в ежегодном фестивале "Monsters of Rock". Самая большая аудитория - 107 тысяч фэнов - покорилась MegadetH в компании с такими монстрами, как Anthrax, Helloween, Guns'n'Roses, David Lee Roth, Kiss и Iron Maiden.
На этом фестивале произошла встреча Дэйва Мастэйна с Ларсом Ульрихом. Если первый был участником концерта, то второй - его гостем. После ухода Дэйва из MetallicA, который сопровождался шумным скандалом на страницах различных рок-изданий, бывшие коллеги ни разу не то что не разговаривали, но и даже не виделись друг с другом. И вот некогда закадычные друзья снова вместе. Оба полдня пили пиво, разговаривали на разные темы, фотографировались, а потом даже встретились на сцене! Во время финального номера MegadetH "Anarchy In The U.K." Ларс подпевал Мастэйну в его микрофон, чем просто убил стотысячную толпу металлистов.

Как и ровно год назад, 13 декабря 1988 года в английском Лидсе группа участвует в рамках фестиваля "Christmas On Earth". Безусловно, самый богатый на концерты год концертом же и завершается - 31 декабря в Эссене. Заканчивается с тем, чтобы за весь последующий год не провести ни одного концерта:

Потому как растущие слава и популярность окончательно загнали Мастэйна на дно наркотической бездны. Пристрастие к наркотикам стало пагубно влиять на творческий процесс, а выходки Дэйва стали притчей во языцех в среде музыкантов и поклонников. В начале 1989 его арестовали за вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения, и Дэйв, а вместе с ним и Дэвид Эллефсон, попали в реабилитационный центр на "добровольное" лечение. К концу года они выходят из центра. Янг и Белер вовремя остановились, то есть, попросту, покинули группу. Джефф Янг решил воссоздать свою прежнюю группу Broken Silence. По причине многочисленных личных проблем был расторгнут только что подписанный контракт группы со студией звукозаписи. Надо сказать, более чем полгода MegadetH попросту не существовало, и лишь благодаря поддержке немногих людей, в особенности нового менеджера группы Рона Лафайета, Дэйву удалось вернуть группу к жизни после своего излечения.

7. Перекрестки.

Кстати, я обещал рассказать о некоторых совпадениях в биографиях групп MegadetH и MetallicA. Пожалуй, самое время. Итак, и MegadetH и MetallicA выпустили в восьмидесятые годы по четыре альбома, все в стиле "бескомпромиссного" трэша. Причём последние из этих альбомов группы записали новым составом (увы, смена басиста MetallicA была вынужденной из-за трагической гибели Клиффа Бартона). Этими составами группы просуществовали до конца века. Обе группы заметно изменили свой саунд в девяностые годы и выпустили по пять дисков (если считать "Garage Inc." за два). На стыке веков MegadetH проводят очередную смену соло-гитариста и ударника (о чём чуть ниже), и тут же мы узнаём, что Джейсон Ньюстед покинул MetallicA! Успели команды отметиться одним альбомом и в новом тысячелетии.
Тем не менее, согласитесь, общая схожесть биографий обеих групп прослеживается удивительно чётко, как будто какой-то невидимой нитью связывая судьбы групп с момента их образования.


Итак, кто же эти два новых музыканта, составивших классический, золотой или, как Вам угодно, состав MegadetH? Ударник Ник Менза (р. 23 июля 1964, Мюнхен, Германия) обучался игре на барабанах у знаменитых : джазменов, таких, как, например, Джефф Покаро (Jeff Pocaro), с которыми играл его отец - саксофонист Дон Менза. Любовь к джазу Ник привнёс и в новую группу, как, например, в композиции "Poison Was Cure" с нового диска.
Втроем Мастэйн, Эллефсон и Менза в 1989 записывают еще одну кавер-версию - песню Alice Cooper "No More Mr. Nice Guy" (UK-13), возвестившую миру о возвращении группы.

Перед приглашением на место второго гитариста было рассмотрено много вариантов, среди которых были такие известные личности, как Даймонд Дарел (Pantera), и даже Джефф Уотерс (!) из Annihilator. А в итоге новым гитаристом стал Марти Фридман (р. 8 декабря 1962, Вашингтон, США).
Марти до MegadetH играл в нескольких группах - Deuce, Vixen, Hawaii. После нее Марти вместе с Джейсоном Бекером (Jason Becker) создает проект Cacophony и записывает два альбома "Speed Metal Symphony" (1987) и "Go Off" (1988). Затем он записал еще сольный альбом "Dragon's Kiss" и попытался попасть в команду Оззи Осборна, но место гитариста занял, как известно, Зак Уайлд (Zakk Wylde), который и сказал Марти об освободившемся месте в MegadetH.
Позже, в 1992-м и 1994 годах, Фридман с Мензой записал еще два сольных альбома "Scenes" и "Introduction", а также в 1996-м - уже без Мензы - "True Obsessions".

8. Rust in Peace.

И вот, наконец, новый диск MegadetH - "Rust in Peace" (октябрь 1990). Цитата из рок-энциклопедии: высшим достижением MegadetH стал диск "Rust in Peace" - наиболее сильный трэшевый альбом после "Master of Puppets" MetallicA. Альбом "Rust In Peace" стал вершиной творчества MegadetH и новым триумфом трэш-метала в целом.
О нём почти один в один можно повторить характеристику "Master"a: фейерверк гитарных риффов, хитроумных соло-партий и ритмических рисунков. Наверно, "Master of Puppets" разнообразнее в целом, он был шагом вперед MetallicA и в плане брутальности, и в плане мелодичности. MegadetH на новом альбоме, возможно, не столь разнообразны, но в своём стиле на стыке трэшспид-метала группа достигает пика возможностей, устанавливает новую планку совершенства. Альбом проносится этаким глотком свежего воздуха с невероятной скоростью, но в отличие от ранних альбомов это ничуть не влияет на общую музыкальную палитру, и альбом сочетает в себе почти идеальную гармонию и скорости, и мелодичности.

Несомненно, на это повлияла работа над альбомом с профессиональным продюсером Майком Клинком, известным по работе с группами Guns'n'Roses и Whitesnake. Но главной причиной мне видится все-таки появление в группе супергитариста, виртуоза шести струн Марти Фридмэна. Его соло-партии, красной нитью проходя через весь альбом, являются украшением каждой композиции в отдельности и жемчужиной альбома в целом. Например, большая часть трека "Hangar 18" построена на этакой перекличке гитары Марти с остальной группой, причем Марти при этом ни разу не повторяется!
Получив в лице Марти достойного партнёра, Дэйв Мастэйн раскрыл свой композиторский талант с лучшей стороны: композиции альбома многочастные, большинство имеет нестандартную структуру построения, и, начиная со вступления, нас поджидает масса неожиданных смен темпа и ритма. Кроме отличного ведения лидер-гитары, Мастэйну принадлежит и несколько соло-партий. С лучшей стороны раскрылись "старожил" группы басист Дэвид Эллефсон и "новичок"-драммер Ник Менза. Ну а с точки зрения технической слаженности группа держит высочайшую планку не только на этом альбоме, но и на протяжении всей своей карьеры.

Диск продемонстрировал совершенно новое звучание группы - музыканты смогли отойти от прямолинейного некоммерческого трэша и заново на новом уровне изобрести пауэр-метал конца 80-х. На год раньше "Black Album" MetallicA Дэйв и его коллеги сделали трэш достоянием широких масс слушателей. Сам же Дэйв с той поры именует стиль своей группы "трэш-энд-роллом".

Музыканты удачно сплавили сложные многоходовые композиции с запоминающейся мелодикой и трогательным лиризмом. Композиции "Hangar 18", "Holy Wars:the Punishment Due", "Tornado Of Souls", "Rust In Peace...Polaris", "Take No Prisoners" давно стали классикой трэш-метала.

Под стать музыке и лирика Дэйва. Альбом посвящён теме войны (в данном случае - на Ближнем Востоке), и к этому и добавить-то нечего: все её ужасы, любые средства достижения цели, возможные последствия применения ядерного оружия, "святые заблуждения", "кабинетные генералы" показаны в песнях альбома "Holy Wars:the Punishment Due", "Rust In Peace... Polaris", "Take No Prisoners", "Dawn Patrol". А некоторые из них - главы США (Джордж Буш старший), СССР (Михаил Горбачёв), Германии, Японии, Великобритании в компании с Vic - на обложке диска. Музыка MegadetH обрела черты монументальности, а тексты наполнились сказочно-мистическими образами: зловещими принцами, поцелуями смерти, торнадо душ, священными войнами, перчатками греха ("Lucretia", "Five Magics", "Tornado Of Souls"). Впрочем, на альбоме Дэйв коснулся и других важных проблем - наркомании ("Poison Was the Cure").
Музыканты добрались даже до инопланетян, которых американские военные, оказывается, изучают в своей секретной лаборатории (под названием Hangar 18) для своих корыстных, сугубо милитаристических целей! На диске "Rust in Peace" получился сплав антиядерной тематики текстов и "взрывчатой" гитары Фридмана.

Излишне будет говорить, какой огромный успех диск имел у поклонников группы и всего трэш-метала. Альбом "Rust in Peace" (US-23/UK-8) и сингл ""Hangar 18" (UK-26) были замечены даже оргкомитетом самого престижного конкурса звукозаписывающих фирм США Grammy, где были среди номинантов на данную премию. Это можно расценивать как подлинный прорыв трэша на серьезный музыкальный рынок.

С огромным успехом проходят крупные гастроли группы, как сольные, так и в компании с монстрами типа Slayer, Anthrax, Testament, Suicidal Tendencies и соответствующим названием турне - "Clash of Titans". Эти команды с 15 сентября 1990 года в течение полутора месяцев с успехом штурмовали города Голландии, Франции, Германии, Англии и Шотландии.

Вторая половина октября ознаменовалась ледовым туром команды Дэйва, большого поклонника хоккея, по легендарным канадским аренам, таким как, Maple Leaf Gardens в Торонто, Forum в Монреале или Olympic Sattledome в Эдмонтоне, и чуть менее знаменитым домашним аренам команд НХЛ из Квебека, Виннипега, Калгари и Ванкувера. Затем MegadetH отправились в "Painkiller-Tour" вместе с Judas Priest, до 23 декабря сего года отметившись в 30 выступлениях по США.

А 23 января 1991 года группа ступила на зеленую травку уже футбольной "святыни" - крупнейшего стадиона мира "Meracana" в Рио-де-Жанейро. Здесь как раз проходил шестой день недельного фестиваля "Rock in Rio". Компанию в этот же день им составили Judas Priest, Guns'n'Roses, Queensryche, Sepultura и 170 тысяч зрителей! Находясь под впечатлением тропической Бразилии, музыканты решили переждать зиму в теплых странах, и феврале сего года последовали Япония, Австралия и Новая Зеландия. Однако едва показалось первое весеннее солнышко в старушке Европе, как сюда прибыли и MegadetH. К уже традиционным Голландии, Франции, Германии, Англии и Шотландии добавился швейцарский Цюрих. Выступают вместе с Almighty, Alice In Chains, Pantera, Stone Temple Pilots и иже с ними.
В апреле Дэйв сотоварищи берет небольшой отпуск и проводит его на Гавайях по весьма уважительной причине - женитьбе. А затем, вместе с женой, Дэвидом и Ником приобщается к парашютным прыжкам, что станет темой одной из песен ("High Speed Dirt") со следующего альбома.
А в начале мая MegadetH, Slayer, Anthrax и Alice in Chains продолжили турне "Clash of Titans", порадовав на этот раз в течение трех месяцев американских металлистов.

В 1991 на основе альбома появляется видео "Rusted Pieces", которое в 1992 году получит награду за лучший видеофильм года на престижном фестивале Foundation Forum'92 в Лос-Анджелесе.

В общем, альбомом "Rust in Peace" Дэйв добился-таки того, к чему, наверно, стремился - встать вровень с лучшими работами MetallicA. Именно после этого альбома группа вышла на новый уровень, ниже которого уже не опускалась. Команда стала узнаваема во всем мире с первых аккордов, а все возможные обидные сравнения остались далеко позади. А, забегая чуть вперед, констатируем факт, что оригинальный саунд их последующих альбомов только продолжил их восхождение.

Категория: Биографии | Добавил: EXORCIST (31.03.2008) | Автор: Tyler Durden [EXORCIST]
Просмотров: 506 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]