Категории каталога

Музыкальные Стили [17]
Статьи на тему музыкальных стилей. Класификация и описание множества музыкальных направлений. (Black, Death, Heavy, Grind, Power, Gothic, Dark).
Биографии [19]
Биографии легендарных групп.
Юмор [24]
Юмористические рассказы о разных музыкальных стилях.
Культуры: вопросы и ответы [1]
Информация о Культурах, ответы на многие вопросы как и для себя. Так и для других, кто задаст вопросы...
Разное [5]
Всякая-всячина;))

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Друзья сайта

Мини-чат

Наш опрос

Как вы проведёте свой день?
Всего ответов: 76

Поиск

Статистика

===ROCK_PUNK_GOTHIC===

~Статьи~

Главная » Статьи » Биографии

MEGADETH [part 2]

9. Последние дни трэша?

Но вот наступают девяностые годы, и хотя трэш ещё жив, его начинают покидать самые лучшие силы, апологеты жанра, ещё "вчера", казалось бы, написавшие отличные альбомы в этом стиле. Почему же так происходит? Виноваты ли в этом сами группы? Как мне кажется, нет. Кризис любого стиля - это неизбежный процесс. Он наблюдался со времён появления рок-музыки.

Особенность первого стиля состоит в том, что он был связан во многом с одной группой. Речь, если Вы не догадались, о Beatles. Достигнув пика популярности, используя рок-н-ролльную и ритм-н-блюзовую основу (но не замыкаясь только на ней), в 1964-65 группа вступила в очевидный период кризиса, и некоторые альбомы данного периода представляли собой почти коммерческие проекты. Но сила и гений группы Beatles состоит в том, что это одна из немногих команд современности, которая, поняв ущербность такой музыки, не превратились окончательно в фабрику по написанию хитов (хотя могла бы), а сумела сделать новый шаг над собой, став у истоков психоделии, арт-рока и какой-то степени хард-рока. Поэтому-то и говорят, что Beatles похоронили чистый рок-н-ролл. А все благодаря тому, что Джон, Пол, Ринго и Джордж никогда не боялись идти на эксперименты. Без них никогда не было бы развития!

Знаете, вспоминаю цитату Андрея Макаревича о творчестве Beatles:
"Каждый их альбом не походил на предыдущий. Они никогда не повторяли себя. Они не ограничивали себя каким-то стилем - в этом и был их стиль. Особенно это заметно сегодня, когда каждая группа стремится найти свое звучание, залезть в него, как в нору, и уже не высовываться, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь эту нору не занял".

Так можно ли считать эксперимент, отход от основного стиля коммерцией? Нет, и еще раз - нет! Не большей ли коммерцией являются команды, из года в год выпускающие музыку, практически повторяющую уже хорошо зарекомендовавшие себя работы, пусть и тяжелые? Ведь при этом они не чем не рискуют. Поэтому мне всегда хочется верить, что музыканты всегда пишут от души, что они искренни в своей музыке. Что иногда не самый удачный результат некоторых работ - это следствие эксперимента, это попытки раздвинуть существующие рамки стиля, это развитие стиля, но это никак не тонкий коммерческий расчет. А любой эксперимент - это всегда РИСК!

Но вернемся к нашей мысли. Второй виток спирали развития рок-музыки завершился в конце семидесятых. В этот период, почти одновременно, представителей хард-рока и арт-рока охватывает новый кризис, а упомянутые стили музыки становятся практически исчерпанными. В результате одни группы распадаются (Deep Purple, Led Zeppelin) или теряют лидеров (Black Sabbath, Uriah Heep), другие идут по пути упрощения своей музыки, и тут же получают упреки (Nazareth, Rainbow, Queen), третьи вынуждены утяжелить звучание, перейдя в разряд хэви-металистов (ACDC, Motorhead, Whitesnake, чуть позже и сами Black Sabbath).

Отсюда вывод: как бы не была гениальна группа, невозможно всё время развивать один жанр. Рано или поздно любой стиль становится исчерпанным.

Поэтому в том, что MegadetH, MetallicA и некоторые другие команды металлического жанра в девяностые годы пошли по пути упрощения музыки, как раз говорит об искренности этих команд, о творческом поиске: вместо того, чтобы писать в уже разработанном стиле, группы пробуют новое звучание.
Хотя, конечно, коммерческие нотки слышны в музыке девяностых этих групп, саунд по-прежнему остаётся предельно жестким, мощным, близким к хэви-металу и хард-року, просто менее скоростным, чем спидтрэш стиль. Те же группы, что пытались сохранить трэшевое звучание (Slayer, Sepultura, Annihilator, Testament), вынуждены утяжелить саунд, максимально приблизив его к стилям девяностых - дэз, дум, блэк, хардкору и т.п. стилям. Многие команды распадаются или меняют состав, потому как прийти к общему знаменателю музыкантам все трудней (например, те же Iron Maiden). Т.е. с трэшем и хэви-металом полностью повторяется ситуация, возникшая с рок-н-роллом, а затем с арт-роком и хард-роком.

Впрочем, что говорить о музыке девяностых, если, как бы это смешно не звучало, некоторыми критиками обвинениям в отходе от стиля и в коммерческом расчете подвергались даже такие классические трэшевые альбомы, как "So Far, So Good... So What?" и "Rust in Peace" MegadetH, "South of Heaven" и "Seasons in the Abyss" Slayer, "Chaos A.D." и "Roots" Sepultura, а первым коммерческим проектом MetallicA считают сингл "One"!

10. Countdown to Extinction.

Первые же работы бывших трэшевых команд в новой стилистике и вовсе разбивают поклонников на два непримиримых лагеря. В разных источниках даются различные оценки - от восторженно-хвалебных до уничтожительно-критических. Попробуем привести некоторые оценки о творчестве MegadetH из обоих лагерей. Вот, например, несколько критических высказываний.

Падение широкого интереса к тяжелому року в начале 90-х не могло не сказаться на творчестве MegadetH. Группа решила любой ценой удержать завоеванные позиции, вследствие чего трэш-метал MegadetH начинает упрощаться и подвергается коммерциализации. Во всех альбомах группы прослеживается постепенная тенденция смягчения звучания и переход от трэша к классическому хард-року. Эта тенденция позволяет группе занимать высокие места в хит-парадах, а их клипы появляются в основной ротации музыкальных каналов. Кто-то видит в этом успех, кто-то - отречение от канонов музыки хэви-метал.

Альбом 1992 г. "Countdown To Extinction" (US-2/UK-5) подарил слушателям несколько хитов: "Symphony Of Destruction" (UK-15/US-71), "Skin O'My Teeth" (UK-13) и "Sweating Bullets" (UK-26). В то же время диск оказался перегружен второсортными композициями, отчего альбом оказался лишь бледной копией классического "Rust In Peace".

А вот несколько хвалебных отзывов.

Еще больше шуму наделал альбом "Countdown To Extinction" (август 1992), дебютировавший сразу же на втором месте чартов Billboard. После MetallicA, добравшихся до первого места, этот случай является беспрецедентным. Более техничный и чистый звук, злые и актуальные тексты, видеоклипы на грани дозволенного (особенно нестандандартным получился клип к треку "Sweating Bullets") и провокативная работа с Трентом Резнором (Nine Inch Nails) над ремиксами нескольких композиций с альбома - все это наглядно показало, что Дэйв и его команда могут спокойно существовать, не изменяя себе, и в эпоху высоких технологий и социально озабоченного гранджа.

"Countdown To Extinction", появившийся в 1992 году, побил все прежние рекорды группы по продаже, став платиновым через три недели после появления в продаже. По итогам года "Countdown to Extinction" был среди номинантов на Grammy. Новый диск MegadetH был значительно медленнее и мелодичнее. Однако при этом он не стал легче, саунд оставался тяжелым.
Тем не менее, альбом стал самым понятным, общедоступным и продвинутым альбомом MegadetH, хотя группа не отступила от своего коронного стиля: громоподобные риффы, плотное звучание, виртуозные соло и как всегда политизированные тексты Дэйва.

Не претендуя на истину в последней инстанции, попробую высказать свою точку видения на данный альбом.
Материал, представленный на альбоме, более спокойный и уравновешенный. В конце концов, группа просто повзрослела и стала серьёзнее. Хотя, на мой взгляд, нельзя назвать альбом сильно мелодичным, наоборот, достигнув идеальной гармонии мощи, скорости и мелодики на предыдущем, трэшевом альбоме, на новом альбоме MegadetH находилась как бы в поиске подобной гармонии. Не все смены темпа проходят "гладко", часто меняет интонацию и тембр голоса Мастэйн. Это не удивительно, ведь диск выдержан в стиле хэви-метал - по определению своему далеко не мелодичном стиле. Начиная с этого альбома, Дэйву начинают активно помогать в написании песен остальные участники группы - Дэвид, Марти и Ник, что вносит ещё больше разнообразия в общую музыкальную палитру. Безусловно, на качестве записи сказалось приглашение продюсера Макса Нормана (Max Norman), известного по работе с Оззи Осборном. Тем не менее, такие ставшие хитами вещи, как "Foreclosure of a Dream", "This Was My Life", "Skin O'My Teeth", "Sweating Bullets", "Countdown to Extinction" и особенно "Sympony of Destruction" показали, что группа находится на верном пути (новый альбом это с блеском подтвердит).

Кстати, небезынтересно будет узнать, что думает о новом альбоме и сам Дэйв Мастэйн. Вот что он сказал в интервью русскому журналу "Железный марш" на следующий вопрос:
- Слушай, Дэйв, а не кажется тебе, что продюсер Макс Норман несколько неоправданно облегчил звучание?
Дэйв:
- Вовсе нет. Макс просто сделал прозрачное звучание инструментов. После напряга последних лет, всех этих пьянок и угаров, захотелось немного мягкости и сердечности, но это только во внешнем звучании. Внутренне же наши песни стали более жесткими и надрывными, что подтвердили многие фаны.

В общем, выводы каждый может сделать сам: сколько людей - столько же и мнений.

Интересной особенностью всех альбомов MegadetH в девяностые является то, что самой заводной вещью с диска оказывается последний трек. Этот тонкий расчет очень здорово действует на психологию слушателя, как бы давая надежду, чего же ждать от группы в следующем диске.

На альбоме "Countdown to Extinction" трудно выделить из многообразия тем какую-то одну концептуальную. Может быть, чуть более других выделяется тема надвигающейся экологической катастрофы человечества (человека) с одной стороны ("Countdown to Extinction", "Symphony of Destruction") и непомерного развития техники (особенно военной), роботизации человека и неблаговидной роли во всём этом государства ("Psychotron", "Ashes in Your Mouth", "Architecture of Aggression") - с другой. Премию Grammy за альбом команда не получила, зато, благодаря треку "Countdown to Extinction", удостоилась награды от: Greenpeace! Впрочем, Дэйву удались и несколько вещей личного плана, о проблемах и постоянной борьбе внутреннего мира человека - "Skin O'My Teeth", "Sweating Bullets", "This Was My Life".

Первым выходом на сцену после записи альбома стал фестиваль "Roskilde" 26 июня в Дании. А первые гастроли прошли в сентябре-октябре в компании с Pantera по городам Испании, Италии, Франции, Англии, Ирландии, Уэльса, Шотландии, Бельгии, Голландии, Германии, Чехии и столицам скандинавской четверки. Продолжилось турне уже с Suicidal Tendencies и Stone Temple Pilots в США и Канаде вплоть до Нового года. В ноябре 1992 года выходит видео "Exposure of a Dream".

Следующий год отмечен примирением Дэйва с Хэтфилдом, о чем свидетельствует приглашение MegadetH сыграть 5 июня на концерте с MetallicA в Milton Keynes, без промедления принятое Дэйвом сотоварищи. Кроме них, в мероприятии отметились Almighty и Diamond Head. 1993 год был менее богат на туры и концерты. Из первых можно выделить майский тур по Японии, а из последних - фестиваль "Mejeriet" в шведском Лунде (06.06), и концерты в Роттердаме (12.06) и Турине (22.06), где MegadetH открыли несколько выступлений Iron Maiden во время их европейского тура. Одной из причин небольшого количества концертов явилось то, что после первых же выступлений совместных гастролей с Aerosmith Дэйв повздорил со Стивеном Тайлером. Поговаривают, что Тайлер отказался от MegadetH в качестве разогревающей группы, поскольку те затмили маэстро с его программой. Музыканты продолжили выступления с другой группой - Pantera.

11. Youthanasia.

Следующий студийный альбом группы "Youthanasia" (октябрь 1994), для записи которого группа переехала в Финикс (штата Аризона), как и предыдущий, получил различные оценки.

Начиная от таких.
Еще одним шагом назад стал шестой студийный альбом MegadetH "Youthanasia", на котором стиль группы можно было охарактеризовать как трэш-поп. К сожалению, в начале 90-х начинается явное "полегчание" саунда группы, композиции становятся короче и скучнее; отмечается тенденция к написанию шлягеров ("Symphony of Destruction", "Blood of Heroes"). Студийные альбомы "Countdown to Extinction" и "Youthanasia" разочаровали многих поклонников металла.

И заканчивая ниже следующими.
Этот шедевр многие критики считают лучшей работой группы, подтверждением чему служат высокие места в чартах (US-4/UK-6).

Я, пожалуй, поддержал бы последнее высказывание. На описываемом альбоме музыка выдержана в стиле, с таким трудом найденном на предыдущем диске. Но здесь группа нашла и приятно удивила в новом стиле великолепными мелодичными формами и нестандартными идеями, которые отлично гармонировали со скоростными трэшевыми наработками группы. Т.е. скорость и мощь уже не являются первичными в саунде группы, но по-прежнему играют в нём важную роль, став своеобразной "визитной карточкой" группы на протяжении всей её карьеры. На этом альбоме группе удалось выработать свой оригинальный, никому ранее не присущий саунд. Вновь показал своё мастерство в виртуозных соло Марти, слаженно проходит через весь альбом игра ударника и бас-гитариста. Среди клипов, снятых к некоторым трекам альбома, наиболее удачным получился "Train of Consequences", а сам сингл "Train Of Consequences" занял верхнюю строчку в английских чартах.

Вновь все участники помогали Мастэйну в написании песен и музыки. Тем не менее, именно перу Дэйва принадлежат такие хиты, как "Addicted to Chaos", "Train of Consequences", "Reckoning Day", "Blood of Heroes", "Victory". Собственно говоря, на диске нет слабых вещей вообще, но, безусловно, жемчужиной альбома стала супербаллада Дэйва "A Tout Le Monde", посвящённая, к тому же, непростому состоянию человека на грани самоубийства (весьма вероятно, что и из личного опыта Дэйва, вспоминая его долгую борьбу с наркотиками). Эта баллада, как, впрочем, и альбом в целом, убедительно доказали, что Мастэйн имеет недюжинный талант не только в "скоростных запилах", но и в написании мелодичного материала.

Безусловно, альбом удался и с точки зрения текстов. В девяностые годы у MegadetH, как и у MetallicA, лирика становится более философичной, нет такой темы, которая являлась бы концептуальной для всего альбома. Но большинство песен в отдельности представляют собой интереснейшие образцы песенной лирики. К примеру, уже дебютная песня альбома - "Reckoning Day" - о дне расплаты за грехи, совершенные человеком в жизни. Или второй трек - "Train of Consequences" - об игроках, не сумевших контролировать свой азарт. Тема одиночества, депрессии и отчаяния - ей в той или иной степени посвящены "A Tout Le Monde" и "Addicted to Chaos". "Elysian Fields" - своеобразное продолжение дебютного трека. Многим музыкантам богатую пищу для творчества дает длинная дорога во время турне. MegadetH не стали исключением: "Killing Road" - очередной гимн четырем колесам. В песне "Blood of Heroes" рассказывается о солдатах, брошенных на произвол судьбы. А в тексте "Victory" Дэйв умудрился втиснуть названия многих песен с предыдущих пяти альбомов, явно считая своё творчество серьёзной победой (и с этим трудно не согласиться).
Центральная часть альбома - "Family Tree" и "Youthanasia" - попытки Дэйва рассказать о своем видении проблемы сложности взаимоотношений родителей и детей. Излишне оградишь ребенка от реального мира - он может вырасти неподготовленным к взрослой жизни, применишь грубость и жестокость - он пронесет пережитые чувства через всю жизнь, и может применить заразительный пример в самые неподходящие моменты. Где же найти ту золотую середину, как правильно воспитать маленького человека? Все эти вопросы задают не только песни, но и картинка на обложке - милая старушка развешивает на бельевой веревке розовых младенцев - вызвавшая возмущенные отзывы и запрет альбома в Чили, Малайзии и Сингапуре и серьезные проблемы в Германии и Канаде.

Проведя большую часть года в звукозаписывающей студии, музыканты решили совместить приятное с полезным, и в начале декабря снова решили встретить зиму в краях потеплее, а заодно и провести там пару концертов. Повезло на этот раз бразильским Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, чилийскому Сантьяго, и особенно Буэнос-Айресу, где Дэйву, Марти, Дэвиду и Нику так понравилось, что они дали там аж пять концертов. Неудивительно, что вскоре Дэйв запел некоторые свои песни по-испански, а знаменитую песню "My Sweet Lord" Джорджа Харрисона переделал в "I Love you, Argentina!". 1994 год был, кроме всего прочего, знаменателен и женитьбой Дэвида Эллефсона, имевшей место быть в апреле.

Поправив в Латинской Америке свое пошатнувшееся здоровье, музыканты поднакопили сил и на большую дорогу. Сперва, в январе-феврале 1995, мировой тур "Youth" проходит вместе с Corrosion of Conformity по США и Канаде. Затем, в марте-апреле - на очереди Англия, Скандинавия, Германия, Испания, Франция, Швейцария и Голландия. В мае - уже Япония. Также в мае 1995 появляется видео "The Making of Youthanasia".

12. Hidden Treasures.

А в июле 1995 MegadetH издает сборник кавер-версий и саундтреков "Hidden Treasures". Весьма интересную мысль прочитал среди критических заметок о группе: оказывается, этот мини-альбом MegadetH выпустили, очутившись в творческом кризисе после двух предыдущих альбомов.
А если серьезно, то диск показал то, что, в общем-то, известно было и раньше: музыкальный вкус у группы есть ("Paranoid" Black Sabbath, уже упоминавшийся "No More Mr. Nice Guy" Alice Cooper и очередной кавер Sex Pistols "Problems"). Подтверждением этому стало хотя бы то, что три песни - "Angry Again", "99 Ways to Die" и "Paranoid" - были среди номинантов на премии Grammy разных лет. "Angry again" вы могли услышать на первых же кадрах фильма "Last Action Hero" с Арнольдом Шварцнегером в главной роли. Трек "Go to Hell", записанный еще во времена "Rust in Peace", особенно должен понравиться любителям трэша. А сам альбом, несмотря на небольшой размер (менее тридцати минут), стал дважды платиновым.
Кстати, исправить этот пробел (размер альбома) вполне могло бы его переиздание с добавлением всех бонус-треков и кавер-версий, выходивших как до, так и особенно после 1995 года. Не понимаю, что в этой Японии такого особенного, что им вечно добавляют бонусы? А простым фанатам найти эти вещи потом не так и просто! Впрочем, и об этом мы упоминали выше, много чего нестандартного было сыграно и в Аргентине.

В июле-августе 1995 турне "Reckoning Day" продолжается по США и Канаде вместе с Flotsam и Jetsam, Korn и Fear Factory. А в начале сентября завершается там же, где и началось - в Сан-Паулу, Сантьяго и Буэнос-Айресе.

А в следующий, 1996 год музыканты взяли небольшую паузу от дел группы.
В этот период они поучаствовали в своих сольных проектах (Марти Фридман, альбом "True Obsessions"), либо в сборных проектах (Дэйв Мастэйн). Проект MD.45, в котором участвовал Дэйв, стоит отметить по той причине, что корме него, басиста Келли Лемье и вокалиста Ли Винга (Fear Factory) в нем участвовал и барабанщик Джимми Ди Грассо, через несколько лет ставший участником MegadetH. Результатом творчества этого проекта стал альбом "The Craving" (1996).

13. Cryptic Writings.

А следующий студийный альбом группы выходит в июне 1997 года - диск "Cryptic Writings". Новый альбом был не столь ярок в мелодичных формах и не столь оригинален в саунде, став еще ближе к музыке, господствующей в это время на мировой рок-сцене, зато, как никакой другой альбом, получился заводным, добротным хард-н-хэви. Я бы и эту музыку назвал бы рок-н-роллом на трэшевой основе - трэш-н-роллом. Только, в отличие от "Rust In Peace", рок-н-ролла все же побольше, чем трэша.
Общая структура новых песен MegadetH действительно возвращает слушателя лет на семь-десять назад, и альбом на самом деле довольно тяжел. Но вместе с тем "Cryptic Writings" вполне соответствует духу времени, он выдержан и записан в современной манере и разбавлен массой нетипичных для 80-х и обыденных для 90-x звуков, таких как: губная гармошка ("Have Cool, Will Travel") или оркестровые партии ("Trust"). Есть также полуакустическая композиция ("Use The Man"), немного электронных звуков и еще много не менее интересных идей и вещей. Однако в целом новый альбом есть ничто иное, как хорошо забытое старое, только в новой ипостаси.

Отчасти, это видимо, связано и с новым распределением обязанностей между музыкантами группы. Впрочем, и это новым можно назвать лишь отчасти. Дело в том, что на этот раз, как и в 80-x, большая часть материала принадлежит перу Дэйва Мастэйна, тогда как песни для последних трех альбомов MegadetH писали все четверо.
"Это, правда, напомнило мне о тех днях, когда почти все писал один Дэйв, - говорит его тезка, басист Эллефсон. - Конечно, нам всем нравится сочинять музыку, и мы все очень плодовиты в этом, но для MegadetH в этом нет особой необходимости. В этот раз весь процесс был в руках Дэйва, а остальные лишь помогали ему по необходимости. Результат перед вами - самая лучшая работа MegadetH за всю нашу историю! И лично меня такое положение дел вполне устраивает. Мне больше по душе присутствие моей фамилии в соавторах, а если нет, я могу поставить себе цель стать самым лучшим бас-гитаристом мира, ха-ха!" Ну а в результате выходит действительно очень сильный альбом. Безусловными хитами альбома стали треки "Trust" (эта композиция, в очередной раз, была среди номинантов на "Grammy", но, увы, группе так и не досталась ни одна премия), "Almost Honest", "Use the Man", "Secret Place", "She-Wolf". Да, в общем-то, и про этот альбом можно сказать: слабых вещей на нём нет.

Большинство песен вновь, в той или иной степени повествуют о разрушениях, убийствах и многих других формах выхода агрессии - "She-Wolf", "Secret Place", "I'll Get Even", "Disintegrators", "Sin". Другие же песни посвящены более сложным проблемам: наркомании ("Use the Man"), зомбированию людей компьютером ("Mastermind" - надо сказать, весьма актуальная вещь), сложности человеческих взаимоотношений ("Trust", "Almost Honest").

С июня по декабрь 1997 проходит мировой тур "Cryptic Writings". Начался тур в Европе, где музыканты приняли участие в нескольких фестивалях, обычно в небольших городках Голландии, Бельгии, Франции, Германии, Дании, Финляндии, Англии, Испании, Португалии и Греции. С середины июля вплоть до начала сентября следует американская часть турне. Затем музыканты решили проторить дорогу и в страну ацтеков и майя, для чего нанесли дружественный визит в их столицу - Мехико. В октябре следует возвращение в Европу, где плотным графиком следуют уже настоящие гастроли по крупнейшим культурным центрам Шотландии, Англии, Голландии, Испании, Португалии, Италии, Германии, Франции, Австрии, Чехии, Венгрии и Польши (причем в последних двух странах группа побывала впервые). На ноябрь приходится японская часть турне, а зиму группа уже традиционно встречает в Бразилии, Чили и Аргентине.

После небольших рождественских каникул, 27 декабря 1997 года музыканты возвращаются на родину, где остаток декабря и почти весь январь нового года начинает раскручиваться маховик нового турне. А по-настоящему он раскрутился в марте сего года, когда с небольшими перерывами MegadetH колесили по бескрайним американским хайвэям аж до середины августа. Причем последняя часть турне проходила уже в рамках фестиваля "Ozzfest". Наверно, музыканты устали, поэтому, немного нарушив сложившуюся традицию, Сантьяго, Сан-Паулу и Буэнос-Айрес они посетили в конце сентября. А завершили концертный сезон на этот раз в ноябре в Японии и Южной Корее.

14. И снова немного о MetallicA.

Примерно в это же время выпускает очередные диски MetallicA: "Load" (июнь 1996) и "ReLoad" (ноябрь 1997). Если и осталось что-то общее между ними и дисками "Youthanasia" и "Cryptic Writings", так это только сам факт того, что это уже не бескомпромиссный трэш. Дэйв давно помирился с ребятами из MetallicA, с Джеймсом и Ларсом, и когда многие отвернулись от этой группы, был одним из первых, кто положительно отозвался об альбомах "Load" и "ReLoad".

"MetallicA и MegadetH - две величайшие группы на земле, - сказал он в одном из своих летних интервью. - Хотя я думаю, что они немного страдают от результатов своих экспериментов. Ларс постоянно задирает меня фразами о том, что лучше бы я был более экспериментальным человеком. Я не знаю, что он подразумевает под этим, но если он действительно хочет, чтобы я поэкспериментировал, я только приветствую эту идею. "Load" и "ReLoad" - отличные альбомы, не "Master Of Puppets" или "Ride The Lightning", конечно, но надо признать, что то же самое можно сказать и о наших последних альбомах. Когда я слушаю "Load" или "ReLoad", я слышу MetallicA. Несомненно, голос Джеймса уникален. Многим фанам не нравится, как выглядит сегодня Мetallica, но, зная Джеймса и Ларса, осмелюсь сказать, что и им тоже не нравится, как выглядят некоторые из их поклонников. Я все еще уважаю и восхищаюсь ими, тем, что они делают и как они это делают. Просто, похоже, что парни сказали о хэви-металле все, что хотели сказать, а сейчас немного устали от этого стиля. Как будто бы им надоело играть в железяки, и они пытаются научиться писать ПЕСНИ. И люди даже не представляют, как на самом деле близко то, чем занимаемся мы и они". И на следующем альбоме Дэйв действительно решит поэкспериментировать:

15. Risk.

Еще в начале июня 1998 года, в самый разгар американского тура группы, Ник Менза выбыл из группы по состоянию здоровья. Впрочем, тот факт, что Дэйв с готовностью ухватился за первую же возможность уволить Ника, говорит о том, что для этого были гораздо более глубинные причины и противоречия между музыкантами. По крайней мере, после своего излечения Ник в группу уже не вернулся. Функции барабанщика были возложены на Джимми Ди Грассо (Jimmy De Grasso, р. 16 марта 1963, Бетлехем, Пенсильвания, США), работавшего ранее в таких проектах, как Y&T, White Lion, MD.45, Suicidal Tendencies и Alice Cooper. И уже 10 июня 1998 года во Фресно (Калифорния) состоялось первое выступление Ди Грассо в составе MegadetH.

После окончания турне MegadetH оккупировали студию в Нэшвиле, чтобы записать следующий альбом, и 31 августа 1999 года вышел самый экспериментальный альбом с соответствующим названием - "Risk".
Многие критики не замедлили выпустить критические стрелы в адрес нового творения группы. Альбом "Risk", оказался самым коммерческим творением MegadetH, у группы появились тысячи молодых поклонников. Музыка MegadetH обрела модное электронное (а отчасти даже акустическое) звучание, и теперь группа лишь отдаленно напоминает прежних лидеров трэш-метала.

В лучшем случае можно было услышать лишь несколько нейтральных высказываний.
Эксперименты со звуком, начавшиеся еще в 97-ом году, привели к тому, что группа практически полностью отошла от своего прежнего стиля. Хорошо это или нет - покажет время и реакция фанатов. Ясно одно - большое количество поклонников не поймет и, скорее всего, не одобрит такие перемены. Отдельные композиции с альбома очень хороши, много оригинальных находок, но мне хочется надеяться, что Мастэйн не нарочно, что у MegadetH это получилось случайно, и ребята исправятся.

На альбоме "Risk" группа экспериментирует в поисках более современного звучания, что опять же вызывает разную реакцию поклонников.

Вообще, название альбома - "Risk" - говорит само за себя. Здесь музыканты отступили от классического хард-рок звучания и пустились во все тяжкие. В результате экспериментов и стиль, и звучание получились очень нетипичными для MegadetH: это и электронная, с ближневосточной канвой "Insomnia", и гремучая "Prince of Darkness", и мелодичная "I'll be there". Остается лишь добавить, что новым альбомом "Risk" музыканты еще раз доказали свое мастерство.

Действительно, трэшевые нотки всплывают всё реже, разве что соло Марти по-прежнему приятно услышать. Во многих песнях используется компьютерный звук (виртуальная скрипка в "Insomnia", синтезированные вокал и барабаны в "Ecstasy" и т.д.). Вспоминается ремикс композиции "Symphony of Destruction" с сингла "Train of Consequences". Общий саунд становится каким-то "дансовым" (от слова "dance" - танцевать) - на главном хите альбома "Crush'Em", на той же "Insomnia". Появляются песни, ранее не присущие MegadetH - медленные, но не баллады. Хотя некоторые из них - "Breadline", "I'll Be There" - очень даже ничего. Пожалуй, самым интересным следует признать трек "Time". Очень красивая, лиричная "Time: the Beginning " переходит в самую тяжелую, близкую ранним MegadetH "Time: the End", оставляя хоть какие-то надежды услышать прежних MegadetH в будущем (в это слабо верилось, тем невероятнее приятно было услышать их следующий альбом).
В общем, "Risk" получился красивым, мелодичным, но весьма непохожим на предыдущие работы команды. Я тогда не на шутку перепугался, что Дэйв насовсем покинул ряды трэшеров. А сегодня этот альбом в обрамлении других слушается даже с интересом. Это как если бы услышать нестандартную композицию среди других на альбоме.

"В конце концов, группа называется MegadetH, и нам не привыкать испытывать судьбу, - говорит об альбоме Дэйв Мастэйн. - "Risk" - наша самая любимая пластинка, я надеюсь, вы почувствуете это. Импульс и импровизация так же жизненно важны в творчестве, как упорство и терпение".

В том, что альбом вовсе не так уж плох, как это утверждают некоторые критики, доказывает его лирическая составляющая, по части которой, на мой взгляд, "Риск" является одним из лучших в творчестве группы. Весьма сильными с лирической точки зрения получились композиции "Time: the Beginning" и "Time: the End" - очередные попытки Дэйва осмыслить свою жизнь сквозь призму человека на грани смерти и неизбежного течения времени. Интересны песня-исповедь в семи смертных грехах "Seven", и песня "Breadline", в которой глазами автора мы переносимся за черту бедности. Красивейшая баллада "I'll Be There" - признание Дэйва в верности и благодарности всем фанам группы (т.е. частичка этой песни принадлежит и каждому из нас!), продолжавших любить творчество команды, независимо от обстоятельств. Очень впечатляет исполненный Дэйвом от первого лица своеобразный MegadetH-овский "Антихрист" - "Prince of Darkness".

Весьма интересная история создания композиции "Crush'Em", с помощью которой Дэйв попытался сделать своеобразный хаpд-pоковый гимн : хоккею. Этот сингл успешно штурмовал радиостанции США и Европы, хорошим подспорьем к чему явилось то, что песня являлась саундтреком к фильму "Universal Solder-2" с участием Жана-Клода Ван Дамма, и наличие высокобюджетного видеоклипа, снятого на основе фильма. "Я сочинил эту песню из любви к хоккею, - говорит Дэйв Мастэйн. - Я частенько хожу на хоккейные матчи местной команды Phoenix Coyotes, в которой у меня много друзей (интересно, знаком ли Дэйв с менеджером койотов Уэйном Гретцки?). Многие из них - европейцы, так что я посещаю их во время турне. Мне нравится игра и то, как они бьют друг друга. И каждый раз, когда они забивают гол, звучит "Rock'n'Roll Part II" Гэри Глиттера. Мне это все порядком поднадоело, и я подумал: почему бы нам тоже не сочинить что-нибудь столь же грандиозное и вдохновляющее? И тогда мы написали "Crush'em". Эта песня должна подойти любому виду спорта. Борьба, спорт по агрессивности похожи на нашу музыку, наши фанаты одинаково увлечены, мне кажется, мы очень похожи. Два раза в неделю мой сын играет в хоккей. Я езжу с ним; общаюсь со странными родителями, которые мечтают, чтобы из их детей выросли звезды НХЛ. Мне всегда хочется им сказать, что только неудачники так давят на своих детей. Я этого не делаю. Хочу, чтобы мой сын получал от хоккея удовольствие, - ведь это просто игра. То же самое, что играть в футбол в этой стране - сколько у вас шансов воспитать великого футболиста? Детям не нужно такое давление. Я люблю смотреть, как мой сын играет в хоккей, как он бутузит других ребят; в эти моменты я думаю: О да! Вот это мой мальчик".

А вскоре после записи "Риска", в январе 2000 года, после более чем десяти лет совместного творчества, вслед за Ником Менза группу покинул и гитарист Марти Фридман, с участием которых записаны лучшие альбомы. Что ж, очень печально, что закончилась очередная страничка в истории группы, но, в принципе, это не удивительно из-за столь значительного изменения в стиле. Перемены действительно были необходимы.
Наиболее вероятная версия в том, что у Марти нашлись другие музыкальные интересы, и дальнейшие планы развития группы Марти не совпали с планами Дэйва: Фридман предлагал пойти по пути, проложенному последним альбомом "Риск", а Дэйв, как показало время, решил вернуться к более привычному звучанию. А есть версия, что продюсер данного альбома записал несколько соло-партий Дэйва поверх (т.е. вместо) соло-партий Марти без их ведома. Это, в свою очередь, послужило началом разлада между музыкантами.

Как прокомментировал Дэйв: "Марти отличный гитарист, и занимал ключевое место в группе. Нам очень жаль, что он решил уйти, но мы надеемся, что все к лучшему".
Нам остается тоже на это надеяться. Марти подменил Эл Питрелли (Al Pitrelli, р. 26 сентября 1962, Нью-Йорк, США), участник команд Savatage, Widowmaker, Asia, игравший одно время, как и Джимми Ди Грассо, в группе Alice Cooper.

Что касается концертов в поддержку нового альбома, то их на этот раз было поменьше, чем обычно. В июле MegadetH ненадолго покинули стены студии, чтобы принять участие в фестивале Вудсток-99. Сентябрь 1999 - MegadetH снова разогревают Iron Maiden в ходе их европейского тура. Старые знакомые блицкригом прошлись по Англии, Франции, Голландии, Скандинавии, Швейцарии, Италии, Испании и Португалии. С сентября 1999 по январь 2000 MegadetH отрабатывали новый материал на американских и канадских зрителях, а в марте - на японских и корейских меломанах.
Июнь - сентябрь 2000 - тур "Maximum Rock" вместе с Motley Crue по США. А чтобы сделать это турне разнообразнее, в его ходе MegadetH посетили несколько канадских и мексиканских городов, а также столицы Пуэрто-Рико (Сан-Хуан) и Колумбии (Богота, с которой, собственно, турне и началось).

Категория: Биографии | Добавил: EXORCIST (31.03.2008) | Автор: Tyler Durden [EXORCIST]
Просмотров: 751 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]