В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль,
стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и
возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение не
ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп
сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более
декадентский.
Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division,
Southern Death Cult, Specimen, сформировали готическую пост-панк
волну, аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую
эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли
группы игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней - Sisters
of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие.
Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от
современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена
поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом (для удобства классификации в
данном FAQ мы будем называть ранних готов - “dark punks”). Dark Punks
были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только
тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более
декадентские черты, на прямую связь указывает хотя бы то, что до сих
пор используемый девиз готов (пришедший к нам из далеких 80-х) “Goth’s
Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”.
Имидж был тоже трансформирован из панковского - на головах остались
ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов) только
ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились
торчком (интересный факт - ирокезы "радикально черного цвета" часто
ставились при помощи обувного гуталина), а зачесывались назад,
собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина
существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко
распространена была и прическа типа “взрыв на макаронной фабрике”, на
данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально
сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно
сильными изменениями - наибольшие изменения коснулись лиц мужского
пола, следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых
персонажей) на ранней gothic сцене - часто и участники групп и фэны
носили рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих
пор), etc. Однозначного объяснения причин большого количества
андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток
на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается
“женственность” облика гота мужского пола.
Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более
того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в
современном виде был введен именно готами, естественно пирсинг был
известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но
именно dark punks сделали его эстетикой. По легенде многие dark punks
тусовались в s&m клубах, где и был создан пирсинг в современном
виде. Из элементов доставшихся в наследство от панков следует отметить
такую вещь как шипованные браслеты и ошейники, если браслеты до сих пор
широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то
ошейники это деталь “одежды” характерная только для готов.
Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами
обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим - белое
лицо, обведенные черным глаза, черные губы, ну и черные ногти на руках.
Как видно из выше перечисленного ранние готы достаточно много взяли у
панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних
готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно
нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и
независимость от предтеч.
Точкой отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее
выход в этом году сингла Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead” - по множеству
причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной
появления gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас.
Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной
появления целой субкультуры. В композиции поется про Bela Lugosi,
культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью
которого стал Dracula 1931 года (этот момент прочно связал готов с
вампирами, но об это ниже). В припеве песни есть слова “Undead, undead,
undead” (именно благодаря этому припеву и появился “девиз” готов
“Goth’s Undead”).
Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger
(Голод) и уж точно его посмотрели все фэны Bauhaus, фильм начинается с
выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию.
Фильм The Hunger - о двух современных вампирах (еще одна связь с
вампирами) в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь
не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме
анка - египетского символа вечной жизни, именно благодаря использованию
в фильме The Hunger анк стал символом готов используемым и поныне.
Следует отметить, что dark punks и ранние gothic группы не называли
себя готами - термин был придуман примерно в то же время, но группы не
использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли
готами себя. Сам термин "гот" как описание индивидуума появился
позднее, когда сформировались четкие представления о готическом
мировоззрении (см. ниже).
Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности - о
них писали все музыкальные издания того времени (широко популяризируя
термин gothic), как и о любом новом, "модном" музыкальном течении. Но
волна достаточно быстро (к середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы
все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее
субкультура, тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так.